Музыка в машине и автомобильная акустика в целом – не из тех вещей, которые жизненно необходимы для успешного перемещения на машине. Вот только ездить без музыки для большинства просто немыслимо, неприемлемо и очень скучно. Именно от такой позиции и отталкиваются производители автомобилей, ведь штатная акустика есть практически в любой машине. Но вот всех ли она устраивает? Ответ наверняка будет отрицательным. В машинах премиум-класса не экономят и на звуке, но тем, кто не может позволить себе такой транспорт, заменять штатные устройства хочется довольно часто.
И вот для любителей мощного и качественного звука в продаже есть автомобильная акустика, которая намного превосходит штатные варианты. В данный момент у нас не очень много вариантов, но они все обладают расширенными возможностями и обеспечивают чистое равномерное звучание без вмешательства посторонних шумов. Основное отличие автомобильного звука от других аналогов:
Теперь рассмотрим подробнее несколько основных типов звуковых систем для авто.
Конструктивно такие динамики в машину – это на самом деле несколько динамиков, совмещенных по оси. Этот тип считается классикой, стандартом и встречается в виде штатного оригинального звука чаще всего. У динамиков разная частота, они могут быть разнополосными и работать в разном диапазоне. Для разделения используются специальные фильтры, кроссоверы в более дорогих моделях или просто конденсаторы в более демократичных по цене версиях.
Количество динамиков тоже может быть разным, но обычно набор динамиков в машину такой:
Главное преимущество такой вариации – простота в установке и доступная стоимость. Чаще всего его выбирают те, кого штатная акустика автомобильная вполне устраивает и нужна только замена с максимальной простотой и высокой надежностью. Высокие требования к такому оборудованию выставлять не приходится, но для простого фонового сопровождения музыкой в поездках этого вполне достаточно.
Такой тип считается боле продвинутой версией акустики в авто, которая и производителем ставится на машины от среднего класса и выше. Также ей отдают предпочтение те, кто хочет вывести звук из своей машины на новый, принципиально высокий уровень. В сравнении с коаксиалами у компонентных систем более высокий диапазон звука, мощная вибрация и высокая четкость воспроизведения. За генерирование низких и высоких частот отвечают разные динамики, но встречаются также и системы с тремя полосами, где в одном динамике соединены несколько видов устройств. Но в целом можно сказать, что компонентная акустика в авто – это набор специфических динамиков, каждый из которых более заточен под конкретную задачу, чем остальные.
Но в данном случае это и плюс, и минус, поскольку коаксиал играет одинаково независимо от того, куда установлен динамик: у него все в одном и все колонки звучат одинаково. А вот компонентный комплект акустики в авто сильно зависит от того, как именно установлены его составляющие. Если низкие тона установить внахлест с высокими, то впечатление от музыки будет подпорченным. Кроме того, в разном месте в салоне звучание может отличаться, что тоже не добавит плюсов.
В заключение вспомним о сабвуферах. Именно они генерируют басы, заставляющие машину буквально подпрыгивать, стекла в близлежащих домах – дребезжать, а в некоторых авто сбивают чувствительную сигнализацию. Они большие, и если купить их в единичном экземпляре, то места в багажнике останется очень немного. Можно обойтись вариациями поменьше, но их понадобится несколько штук, мощность басов тогда будет примерно одинаковой.
В магазине «Питстор» есть не только практичные автоаксессуары, но и предметы тюнинга с доставкой в Киев, Харьков, Одессу, Днепр и по всей Украине со скидкой на сроки. С нашими товарами ваша машина кардинально изменится в лучшую сторону!