Масло для мостов, как задних, так и передних выбирается по двум критериям:
Отсюда вывод: масло в мост выбирается по вязкости и по наличию противозадирных присадок. Последние обычно содержат сернистые соединения, которые при критических нагрузках взывают повреждение металла, образуя при этом поверхностную пленку. И хотя с химической точки зрения металл разъедается, пленка оказывает защитное воздействие, снижая тем самым воздействие нагрузки.
Масло для моста универсальное - подходит и в коробку передач. Как и все автомобильные масла, имеет разделение исходя из его основы:
Часто о том, какое универсальное масло для моста необходимо применять, указывается в мануалах (сервисной книге). Такие масла, как ТАД-17 уже сняты с производства, но аналоги их продаются. Но суть остается та же: перед покупкой внимательно изучить состав масла, его характеристики при той или иной температуре. Другие виды масел для автотехники: компрессорные масла, промывки для двигателя.
Учитывая нынешнюю стоимость масел, выбирать их нужно скрупулезно. Если широты в нашей стране умеренные, то есть вряд ли вам понадобится масло для -30°, то вот с брендами все веселее. Некачественной продукции появилось очень много. Масло для трансмиссии универсальное может потерять свои физические свойства вязкости уже через пару лет. В результате вместо смазывающего эффекта получится противоположный. Да и едкие вещества, входящие в некачественный продукт, не добавляют жизни металлу.
Проверенные бренды универсальному маслу для трансмиссии наоборот придают максимум дополнительных уникальных свойств, присущих именно данному разработчику. Примером может быть состав масел, разработанный с учетом стойкости к окислению, стабильности к сдвиговым нагрузкам. Применение такого состава не дает потери в мощности, при этом снижает затраты на обслуживание.