Колпаки на колеса - это пластиковые накладки, тонкие пластинки, которые крепятся на внешней стороне колесного диска и прикрывают его. Их можно увидеть на многих автомобилях как отечественного производства, так и на иномарках. Магазин «Питстор» предлагает вам купить именно такие автоаксессуары по очень привлекательной цене!
Основная задача колпаков на колеса, если ставить их на новую машину – декоративная. Они смотрят намного симпатичнее штампованных дисков, которые стоят на многих автомобилях, и могут превосходить литые аналоги по красоте. Могут иметь по идее любую расцветку и форму внутренних стержней, но самая распространенная вариация – серый цвет в разных вариациях с толстыми стержнями.
Вторая задача, не менее актуальная – защитная. Колпаки на колеса прикрывают диски, значительно уменьшая количество воды и грязи, неминуемо попадающих на колесо. Диски не будут царапаться, их не нужно будет подкрашивать и защищать от коррозии другими способами. Это же свойство делает колпаки r16 и все прочие размеры очень актуальными для машин в возрасте, где повреждения уже есть и защита для дисков очень актуальна. В любом случае такой аксессуар не причиняет никакого вреда автомобилю и не требует больших финансовых затрат.
Однако условно их можно разделить на три типа:
открытые;
полузакрытые;
закрытые.
Внешне отличия у них в том, насколько полно они закрывают колесный диск. Закрытые колпаки на диски почти полностью скрывают диск на колесе, по сути, это пластина с крупной перфорацией. Отверстия нужны в любом случае, поскольку обдувание тормозов и их охлаждение жизненно важны. Перегретые тормозные колодки – опаснейшая вещь. Открытые колпаки, наоборот, нисколько не препятствуют охлаждению, но также и прикрывают диск они мало. Полузакрытые – промежуточные варианты между ними, и спросом пользуются они самым большим, что вполне очевидно. Мы предлагаем все типы колпаков, но выбор всегда оставляем за будущим их владельцем.
Есть два основных способа закрепить колпаки r15, чтобы они постоянно держались:
винтами напрямую к ступице, вместе с самим колесом;
при помощи пружин и защелок.
Первый способ очень надежный: пока колпаки на авто не развалятся окончательно, слететь они не смогут априори. Несколько ботов, два или 4, крайне надежно удерживают аксессуар на месте. Из минусов такого варианта – то, что он более затратный по времени, потребуется снимать все 4 колеса для установки колпаков и затем ставить обратно. Этот неприятный момент сказывается и при сезонной смене шин – колпаки мешают при разбортовке шин, а если менять полностью колеса на сезон, то придется либо обзаводиться вторым комплектом колпаков на авто, либо ездить с ними только один сезон. Плюс есть отличия в креплении самих колес – иногда болтов не 4, а 5, и тогда приспособить колпаки труднее.
Второй способ крепления более универсальный и манипуляций со снятием колес не требует. Такие автомобильные колпаки заранее снабжаются металлическим ободом с небольшими защелками, которые немного отгибаются и за счет упругости держатся на диске в сгибах. Иногда ставятся дополнительные пружинки, помогающие удерживать колпак на месте. Достаточно только снять упаковку, приложить колпак к колесу и немного нажать по периметру. Он зафиксируется уже сам. Из плюсов такого крепления – универсальность легкость, простота. Но надежность у него намного меньше, чем при фиксации болтами. На эту особенность жалуются многие водители, мол, в движении колпаки на машину часто слетают. Решение проблемы простое: многие пользуются небольшими пластиковыми стяжками, это удобно, особенно если у вас литые диски в оригинале, а сами колпаки не относятся к закрытому типу. Если подобрать стяжку в том, то ее наличие будет малозаметным вообще.
Практически все современные колпаки изготавливаются из пластика. Есть ретро варианты, сделанные из металла, но это только исключение из общего правила. На это есть несколько весомых причин:
Небольшой вес готового аксессуара. Пусть и немного, но металлические колпаки на 14 или на другой диаметр утяжеляют колеса, тогда как пластик никак на них не влияет.
Способность немного пружинить. Пластик обладает некоторой эластичностью, и при ударах по колесу он просто немного согнется, а потом расправится. Тогда как металл получит вмятину, его нужно будет выправлять.
Доступная стоимость. И сам материал, и технология изготовления при выборе пластика намного проще, и цена готового изделия намного меньше.
Легкость в очистке. Гладкая поверхность пластика очень просто отмывается и не нуждается в применении специальных щеток и сильных моющих средств.
Впрочем, минусы у пластика тоже есть. В первую очередь – хрупкость. Пластиковые колпаки r13 ломаются, трескаются при попадании в яму или при боковом ударе, иногда даже от перепадов тепла и холода, особенно если это самые бюджетные изделия. Если один колпак теряется или ломается, комплект сразу становится неполным, и на красоте автомобиля это сказывается мгновенно. Обычно можно купить колпаки на колеса только комплектом из 4 единиц, и подобрать их по одному сложнее. Но заменить их даже полным комплектом – не столь дорого, как менять поржавевшие незащищенные диски с ржавчиной.
Иногда на рынке можно встретить несколько экзотичный вариант колпаков. Они сделаны из резины, зачастую имеют не серый, а белый цвет. Крепятся только болтами на ступицу. Защитных свойств у них немного, и они рассчитаны на то, чтобы перекрывать не только диск, но и частично шину. Визуально создается впечатление, что на машине установлены колеса большего диаметра, чем есть на самом деле. Эти колпаки на 13 колеса позволяют им выглядеть на 14. Поклонниками такого трюка обычно являются владельца машин от ВАЗ, причем с весьма своеобразным тюнингом. Но у широкой аудитории этот аксессуар большого успеха не получил.
Гораздо более интересный вариант – колпаки-спиннеры. Их особенность в более сложной конструкции, это не простые декоративные колпаки на колеса. Здесь есть дополнительная ступица с подшипником, на которой закреплен еще один колпак, чуть поменьше, он играет роль спиннера. Во время движения спиннер тоже крутится, но в другую сторону. Со стороны выглядит так, будто и колеса тоже крутятся в противоположном направлении. Смотрится это очень эффектно. Такая игрушка достаточно дорогая, плюс обращения требует аккуратного. Но на спортивном автомобиле, купленном для хвастовства, подобная вещица весьма уместна.
Основной критерий подбора – совпадение по диаметру. Для колпаков с креплением на защелках это критично важно, потому как на колеса большего диаметра они попросту не станут, а на меньшем их нельзя будет закрепить. Для крепления болтами ограничения поменьше, но и здесь несоответствие диаметра диска и колпака смотрится несуразно как минимум. Плюс защитные свойства колпака тоже практически теряются. С учетом того, что цена на колпаки r12 не отличается совсем или почти не отличается от стоимости, которую выставляют за аналогичные колпаки на колеса r16, брать меньший размер не имеет какого-либо смысла.
Второй критерий подбора – пожелания по внешности аксессуара. Цвет у них всех обычно похож, это светло-серый в различных вариациях. Зато есть мелкие детали в отделке, которые отличаются – например, ширина спиц, расположение вырезов, даже волнообразные маленькие выточки и неровные края у спиц. Ограничения в дизайне колпаки на колеса r15 имеют разве что по легкости воплощения в жизнь и в голове у дизайнеров. От самых простых с ровными спицами и простыми треугольными вырезами до ярких цветных со сложной перфорацией – в конечном итоге вы вольны выбирать именно те автоаксессуары, которые понравятся именно вам.
Многие автоколпаки рассчитаны на установку на определенной марке машин и заранее снабжаются их логотипом, прикрепляемым в центре колпака. Порой это единственное, что отличает между собой модели для разных машин, плюс сама накладка с логотипом вообще идет отдельно и крепится уже при установке непосредственно на колесо. Деталь меленькая, зато сразу делает колпаки частью отделки именно этой машины и неотъемлемой частью ее дизайна.
Для того, чтобы заказать в нашем магазине колпаки на колеса, а также прочие аксессуары для автомобилей, достаточно сделать несколько шагов:
Выбрать понравившийся товар. Если возникли вопросы с подбором, наши консультанты помогут определиться с оптимальным вариантом.
Нажать кнопку «Купить». После этого у вас появится небольшое окно, где вы можете перейти либо к оформлению заказа, либо продолжить выбирать другие товары.
Заполнить небольшую анкету с данными и указать желаемый способ оплаты и доставки.
После этого мы обязательно перезвоним вам для подтверждения заказа. У нас в продаже есть и другие аксессуары, помогающие украсить машину, защитить ее от мелких повреждений и скрыть недостатки, которые уже есть. И, конечно же, удобнее в повседневных и дальних поездках по Украине и за ее пределами. Качественные автомобильные аксессуары – то, на что определенно стоит немного потратиться!
На нашем сайте вы можете купить колпаки на автомобили следующих марок: колпаки AUDI, колпаки BMW, колпаки CHERY, колпаки CHEVROLET, колпаки CITROEN, колпаки DACIA, колпаки DAEWOO, колпаки DODGE, колпаки FIAT, колпаки FORD, колпаки HONDA, колпаки HYUNDAI, колпаки KIA, колпаки LADA, колпаки MAZDA, колпаки MERCEDES-BENZ, колпаки MITSUBISHI, колпаки NISSAN, колпаки OPEL, колпаки PEUGEOT, колпаки RENAULT, колпаки SEAT, колпаки SKODA, колпаки SUBARU, колпаки SUZUKI, колпаки TOYOTA, колпаки VOLKSWAGEN и VOLVO.