Зачем нужно обкатывать новый двигетель
Новенький двигатель на старой машине – не столь частое явление, но иногда сломанный мотор проще заменить, чем отремонтировать. Гидроудар, лобовое столкновение, слишком сильный износ… причина может быть разной. И вот новый мотор уже установлен и полностью соединен со всеми системами. Но вам наверняка расскажут о том, что его нужно обкатать. Зачем это нужно делать? Разберем подробнее.
Почему двигатель нужно обкатывать
Детально разбираться в устройстве автомобильного двигателя не будем. Но даже поверхностных знаний хватит, чтобы утверждать, что это самый сложный механизм в машине. Множество движущихся, трущихся частей, высокое давление и большая рабочая температура, перепады нуждаются в том, чтобы каждая из частей была идеально подогнана под другую.
Даже современные промышленные технологии не позволяют добиться такой точности поверхности узлов, чтобы их притирание друг к другу не было нужным. Где-то обязательно останутся мелкие неровности, крохотные выступающие части или наоборот канавки. В некоторых деталях специально оставляется верхний слой, который впоследствии должен стереться как раз на первых порах. Особенно это важно на кольцах и поршнях. Между маслосъемными кольцами и стенками цилиндра (или же гильзой) должен оставаться минимальный зазор. Добиться этого сразу очень трудно.
Обкатка призвана именно устранить эти мелкие недостатки. Даже несмотря на то, что производители сейчас практикуют холодную обкатку механизмов перед установкой и прогон машин после сборки, условия заводского трека явно отличаются от нагрузок городского цикла. И хотя в нынешних реалиях обкатка – это только рекомендация продавцов, а не строгое предписание, как было ранее, некоторые правила соблюдать первое время все же не помешает.
Как делать обкатку нового двигателя
Самое главное правило, которое следует соблюдать – не давать экстремальные нагрузки. Есть четкие рекомендации:
- Никаких очень резких маневров и разгонов до очень высокой скорости.
- Без поездок по грязи и бездорожью, где на двигатель приходится очень большая нагрузка.
- Не делать постоянно остановки через короткие промежутки. Для проверки колодок такой маневр – самое то, но двигателю такое обращение совсем не понравится.
- Без буксирования и вытаскивания другой машины. Это тоже многократные перегрузки в сравнении со штатным режимом.
Начинать поездку стоит только после предварительного прогрева хотя бы в 5 минут. Если же обкатка идет в холодный период, то это время надо увеличить еще больше. Резкие температурные перепады вредят двигателю никак не меньше, чем механическая нагрузка и гидроудар. Пусть времени понадобится немного больше, зато вы можете быть уверены в том, что у вас ничего не заклинит по дороге.
Ну и на совсем новый двигатель не стоит сажать явного новичка за рулем. Неправильно подобранная скорость на передаче, лишняя перегазовка на старте – это тоже нагрузка на двигатель, которая никому не нужна. Да и пугать неопытного человека лишний раз предосторожностями – не лучшая идея.
Сколько времени понадобится на обкатку
Здесь правильнее будет сказать, что нужно не столько время, сколько определенный пробег. Для старых автомобилей в прежнее время это было от 3 до 5 тысяч километров, примерно такая цифра остается и сейчас актуальной для отечественных автомобилей. Ведь конструкция у них особо не изменилась и сейчас, разве что качество деталей стало немного лучше.
Иномарки, особенно современные, менее требовательны к обкатке. Здесь цифра поменьше и намного, обычно до тысячи километров на одометре хватает, чтобы машину можно было вновь использовать на полную мощность. По времени в среднем это занимает около месяца, но все зависит от интенсивности поездок. Для кого-то это пара недель или путешествие в две стороны, кому-то может понадобиться и несколько месяцев на такой пробег. Но в любом случае бережно относиться к новому двигателю на первых порах однозначно стоит, машине это пойдет только на пользу, а сам мотор может прослужить в итоге намного дольше ожидаемого.