Забился катализатор. Основные признаки и способы устранения
Наличие или отсутствие катализатора в машине в первую очередь влияет на то, насколько сильно она загрязняет выхлопом окружающее пространство. В большинстве современных автомобилей он ставится еще на заводе- производителе, но со временем имеет неприятное свойство забиваться. Что делать, если это произошло на вашей машине, попробуем разобраться.
Почему забивается катализатор
Как известно, по своей сути катализатор – это своеобразный фильтр, который забирает из выхлопного газа множество примесей. Плюс температура у выхлопа немаленькая, и со временем ее постоянное воздействие становится заметным. Так что причины могут быть самыми разнообразными. Наиболее часто же встречаются такие:
- утечка тосола или антифриза и попадание к в катализатор. Такое случается, если где-то прогнила или пробита прокладка на блоке цилиндров;
- попадание моторного масла. Причина и эффект тот же, что и при попадании охлаждайки – забитые соты;
- плохое топливо. Оно может содержать сторонние примеси, которые будут продолжать гореть уже после выпуска газа и тем самым перегреют катализатор;
- применение ГБО. Плохо настроенный блок управления приведет к выпуску пламени в выхлоп, да и сам газ получается горячее.
В итоге можно сказать, что основные причины – забитость, разрушение или оплавление фильтрующей решетки, без которой катализатор бесполезен.
Косвенные признаки забитости катализатора
Повреждения в катализаторе заметить довольно несложно, и много времени на это не нужно. Первый сигнал – загорание кнопки CHECK ENGINE. Этот сигнал связан с датчиками кислорода, которые ставятся в системе выпуска. При отклонении от заданных параметров сразу же подается уведомление на приборную панель.
Более существенные показатели – падение мощности двигателя и повышение расхода топлива. Плохо проходящий через глушитель газ «душит» двигатель и тормозит его работу, что тут же сказывается на мощности. Получается, что для развития той же тяги и скорости нужно сжечь больше топлива. Даже если сигнал проверки двигателя не загорелся, эти изменения быстро станут заметными, особенно для опытного водителя.
Как устранить проблему
Для начала стоит провести диагностику и определить, что именно произошло с катализатором. Лучший способ для этого – снять глушитель и осмотреть, все сразу станет очевидным. Проще, если это старая конструкция, где глушитель расположен под машиной. Если же авто новое, то придется лезть в моторный отсек.
Повезло, если фильтр просто забился, тогда его можно попытаться очистить. В продаже есть множество агрессивных средств, которые помогут растворить нагар или прочистить поры от налета. После того, как поставите очищенную решетку обратно, запустите двигатель и проверьте тягу. Если все в порядке – значит, действительно повезло.
Хуже, если решетка оплавилась или рассыпалась. Восстановлению она не подлежит, можно только поменять на новую. В магазинах можно найти оригинальную, но стоимость ее отпугивает. Можно поставить и универсальный вариант, но тогда следите, чтобы сделали это действительно хорошо, иначе проблема быстро вернется.
Как альтернатива катализатору – поставить систему выпуска паук 4-2- 1, но без особой надобности проводить такое дорогое мероприятие не стоит. Это же касается и пламегасителя. Если же интересуетесь присадками для топлива и масла, которые помогают убрать некоторые негативные эффекты, то в каталоге магазина «Питстор» вы найдете их в большом ассортименте. Просто оставьте заявку – и мы обязательно свяжемся с вами.
«Питстор» - на страже исправности и комфорта вашей машины!