Все, что нужно знать о расточке блока цилиндров
После длительной эксплуатации на стенках цилиндров остается осадок, который ограничивает пространство внутри и мешает нормальному ходу поршней. Когда этот эффект достигает критической точки, поможет только расточка.
Для чего делать расточку блока
По определению расточка блока представляет собой процесс физического воздействия на стенки цилиндра с целью возвращения первоначальной почти идеальной формы. Выполняется на специальных станках. Основные задачи такого мероприятия:
ремонт старого блока и восстановление рабочих поверхностей;
увеличение объема двигателя.
Если в первом случае проводится действительно ремонт и толщина стенки цилиндра критического значения не имеет, то вот увеличение объема возможно только при достаточно толстых стенках. В таком случае можно поставить поршни большего диаметра и увеличить мощность движка.
Процесс расточки
Сразу отметим: выполнять такой процесс самостоятельно, несмотря на его относительную простоту, крайне не рекомендуется, если только у вас нет навыком профессионального слесаря-станочника или автомеханика. Вначале проводится серия измерений микрострелочными приборами, определяется толщина снимаемого слоя.
Оборудование обязательно должно держать точный размер. Далее выполняется набивка – либо устанавливаются зеркала, либо же выполняется хонингование. Сначала используется крупный абразив, затем мелкозернистый. Под готовый ремонтный размер заново придется купить поршни и кольца.
Гильзование как метод восстановления цилиндров
Если же восстановление стенок расточкой невозможно, применяется гильзование. Такой метод одинаково хорош и для чугунных, и для алюминиевых моторов. Сама гильза напоминает кусок трубы, чаще всего наличные в продаже варианты изготавливаются их чугуна, обычного или легированного высокопрочного. Гильза запрессовывается непосредственно в цилиндр под высокой температурой. Ее применение имеет целью сделать цилиндр пригодным к ремонту, а при работе большую часть нагрузок берет на себя именно гильза. Однако есть и двигатели, которые таким методом восстанавливать нельзя, и этот момент нужно обязательно уточнять.
Цена такого ремонта будет значительно меньшей, чем замена движка. Не увлекайтесь тюнингом слишком сильно, вовремя ухаживайте за машиной с товарами от магазина «Питстор», и она будет служить вам долго и преданно!