В чем разница между калеными стеклами и триплекс
Царапины на лобовом стекле – неприятная вещь, ведь они немного мешают обзору. Но есть такие вещи далеко не на всех машинах, вследствие чего некоторые водители утверждают, что каленое стекло на лобовом стеле вообще поцарапать непросто. А тем, у кого следы все же есть, просто не повезло с производителем. Где же истина и в чем разница между каленым стеклом и триплексом?
Каленое лобовое стекло или триплекс?
Больше всего таких споров возникает в зимнее время после снегопада, когда в ход идут скребки для снега. Ан многих машинах на лобовом стекле остаются мелкие царапины, что не может радовать владельцев. У других же, на старых машинах, такой проблемы нет, даже если скребок совсем жесткий. Чем это вызвано? Тем, что стекло отнюдь не одинаковое. Его всего два типа, по времени применения именно лобовое стекло можно разделить так:
- До 2000 года, а то и немного раньше – каленое стекло ставилось на все окна, в том числе и переднее лобовое.
- После 2000 года – триплекс. Боковые и задние в большинстве случаев остаются калеными, но в последнее время на лифтбэках и хэтчбэках и на заднем лобовом стоит именно такой тип стекла.
Особенности каленого стекла
В более старых версиях машин и на лобовое окно ставилось закаленное стекло. Суть технологии в следующем: после застывания и получения окончательной формы стекло ставится в печь, разогревается примерно до 650…700 градусов, затем медленное остужается на воздухе. В воду его сразу ставить нельзя, лопнет, холодный воздух сразу направлять тоже нельзя, перепад температур приведет к трещинам. Естественное постепенное охлаждение на открытом пространстве стеклу не повредит.
Во время прогрева и остывания меняется кристаллическая структура. Операция может проводиться несколько раз. В итоге стекло остается таким же прозрачным, как и вначале, но после закалки оно намного прочнее и тверже. Отсюда и невосприимчивость к царапинам. В более старое время такое стекло называли «сталинит», но сейчас мастеров, активно использующих это слово, почти и не осталось.
Явный минус этого стекла – то, что при всей своей прочности оно все равно хрупкое. Если на нем образуется трещина, то ее можно только просверлить, иначе пойдет дальше и разрушит все полотно, ездить с ней можно очень недолгое время. Но что намного хуже – при ударе образуется много осколков. Они острые, ранящие, при столкновении это стекло очень опасно для лица и особенно глаз водителя и переднего пассажира. Именно поэтому в итоге такое стекло с лобового и убрали.
Особенности триплекса
Триплекс – полотно тройное, а не однородное, в отличие от каленого стекла. Состав его такой:
- Нижний и верхний слой – довольно тонкое минеральное или силикатное стекло. Возможно, тоже закаленное.
- Средний слой – прочная и толстая полимерная пленка, покрытая специальным клеем. Клей надежно удерживает на себе верхний и нижний слой стекол, а пленка служит основой для них.
Такое стекло тоже относительно прочное, но в этом параметре каленому аналогу уступает. Плюс из-за сложности технологии оно получается более дорогим. Так почему же ставят именно его? А секрет в том, что пленка, являющаяся основой, так же хорошо держит осколки, как и целое полотно. При ударе такое стекло сомнется, растрескается, но не разлетится на осколки. Его в таком случае проще будет разрезать, чем отделить разбиванием отдельные части. В таком свете оно намного безопаснее для переднего пассажира и водителя, поскольку не дает острых осколков. Как раз безопасность и стала тем решающим фактором, который вынудил автоконцерны внедрить на лобовое именно такое стекло в обязательном порядке.
Восприимчивость к скребкам
Скребки для снега – всего лишь частный случай. Даже щетки дворников могут оставлять мелкие царапины на триплексе, если они уже порядком изношены. Пластик на скребке может быть жестким сам по себе, и вот он для триплекса не подойдет. Лучше чуть больше потратиться на скребок помягче, зато быть уверенным в том, что на стекле не останется противных бороздок. Но все же лучше пользоваться еще и щеткой, потому как песок под скребок все равно попадает. Примерно через 7…10 лет эти мелкие неприятности становятся заметны даже невооруженным взглядом, а то иногда и дают блики.
В итоге получается, что каленое стекло стоит практически на всех окнах, кроме переднего лобового и, возможно, заднего, где применяется триплекс. Это оптимальное сочетание доступности по цене и безопасности, позволяющее в разы снизить вероятность порезаться стеклом при аварии. Товары из магазина «Питстор» помогут вам ухаживать за стеклами любого типа и сохранять машине новый ухоженный вид длительное время!