Тюнинг трансмиссии автомобиля
Тюнинг автомобиля можно условно разделить на внутренний и внешний. Если внутренний - это попытка преобразить салон в тон цвету кузова или просто гармонично его обработать, то внешний - это попытка путем конструктивных изменений изменить автомобиль. Часть этих изменений функциональны, часть наоборот кроме красоты внешнего вида приводят к дополнительному расходу топлива. Но как бы там ни было, тюнинг набирает все большую популярность.
Тюнинг трансмиссии
С целью сделать свой автомобиль как можно резвее, быстрее, мощнее, водители вносят изменения в двигатель авто, растачивая клапана, устанавливая турбонаддув. Соответственно такие изменения тянут за собой и необходимость усовершенствования всей внутренней системы: ходовой, сцепления, системы выпуска газов. Но сегодня мы остановимся подробнее на трансмиссии.
Тюнинг трансмиссии заключается в необходимости подбора передаточного числа. Грубо говоря, основа коробки передач - две шестерни: ведущая и ведомая. К одной из них передается усилие вала от двигателя, вторая принимает усилие и передает его на колеса. Отношение зубьев одной шестеренки ко второй и называется передаточным числом.
Изменение передаточного числа редуктора - один из способов увеличит динамику разгона автомобиля. То есть, при правильном подборе шестерен в коробке при старте создастся впечатление более мощного двигателя, однако стоит понимать, что на данной передаче будет снижен уровень максимальной скорости.
Для автомобилей с передним приводом устанавливается пара с характеристиками 3,7-3,9. Например, 4,1-4,3 для машин с двигателем 1,5 литра делают такое авто чуть ли не равным с обычным 2-хлитровым авто. Передаточное число 4,7 используется у гоночных машин, а 5,1 - у гоночных кроссоверов с повышенным объемом двигателя.
Основная проблема при тюнинге трансмиссии - разрывы между передаточными числами передач, например, 1-й 2-й скорости. То есть при переключении происходит просадка в скорости авто. Для более плавных переключений используются тюнинговые ряды, которые синхронизируют работу всех передач коробки скоростей. Подборка тюнингового ряда под индивидуальную манеру езды, а также под определенную комплектацию коробки помогут настроить работу трансмиссии под конкретного водителя.
Обращаем внимание, что неродная коробка передач будет более прихотлива в эксплуатации, менее долговечна, а потому ухаживайте за ней. Проверяйте уровень масла кпп, тщательно подбирайте марку при его замене, меняйте стершиеся элементы.
Итак, если вы решились на конструктивное изменение вашего авто, имейте ввиду, что выполняется оно только в комплексе. Тюнинг трансмиссии потянет за собой тюнинг сцепления, иначе оно быстро сотрется, увеличение резвости двигателя бессмысленно без увеличения его мощности, а значит и увеличение пропускной способности выхлопа. Но зато результат точно превзойдет все ваши ожидания!