Сколько шипов на зимней резине
Принято считать, что чем больше на зимней шине шипов, тем она лучше и качественней. В действительности качество сцепления шины с поверхностью дороги зависит далеко не только от количества шипов, но и от их формы, посадки, качества резины и многих других факторов. И все же вопрос о количестве остается одним из самых важных и интересных для автолюбителей. Итак, сколько же шипов должно быть на «правильной» зимней резине?
От чего зависит количество шипов
В первую очередь – от страны-производителя. Так, в большинстве европейских стран шиповка законодательно запрещена, можно использовать только т.н. «липучку». Исключение – скандинавские страны, но и там согласно закону на погонном метре покрышки должно быть не больше 50 шипов. Впрочем, производитель может предоставить результаты испытаний, которые доказывают, что большее количество шипов не вредит дорожному покрытию. В среднем количество шипов на европейской покрышке редко превышает 96 штук.
В азиатских странах, таких как Япония, Корея, Китай, никаких ограничений на количество шипов нет, поэтому на покрышках стандартного размера их около 130 штук.
На шинах отечественного производства изготовители стараются поместить максимальное количество шипов – на стандартной покрышке оно может колебаться от 130 до 190.
Оптимальное количество шипов
Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться в том, как работает шипованная резина. Шип состоит из двух элементов: корпус из легких металлов или сплавов (чаще всего из алюминия) и сердцевина из металлов высокой прочности, которые различаются в зависимости от производителя – от стали до вольфрамовых сплавов.
Чаще всего используются шипы круглого сечения – они дешевле и проще в изготовлении. Однако сегодня все больше производителей выпускает шипы со вставками необычных форм – прямоугольными, треугольными, ромбическими, трапециевидными и т.д. Это позволяет оптимизировать многие характеристики шины – торможение, разгон и т.п., а также уменьшить количество самих шипов на погонный метр. Сочетая различные формы сердцевины с разнообразными составами резины, производители добиваются для «малошипованных» покрышек таких же результатов, как и у самых «зубастых» моделей. Поэтому на сегодняшний день количество шипов как показатель качества покрышки хоть и остается важным, но все же начинает отодвигаться на задний план.
Так что вопрос об оптимальном количестве шипов весьма относителен – многое зависит и от производителя, и от материала шипов, и от самой резины. На настоящий момент примерная «разбивка» количества шипов по размерам покрышек выглядит следующим образом:
- для покрышки R13 – около 110 шипов;
- для R14 – также 110 шипов;
- для R15 – 110;
- для R16 – 110, но встречаются и покрышки с меньшим количеством;
- R17 – как ни странно, на покрышках такого большого диаметра среднее количество шипов всего 100.