Ремонтные шипы для зимней резины
Шипы на зимней резине имеют свойство ломаться и выпадать – печально, но это факт. Как правило, они изнашиваются быстрее, чем сама покрышка, и часто уже после нескольких месяцев использования свежая резина лишается доброй половины шипов. Что же делать? Неужели выбрасывать почти новые шины? По счастью, шипы можно восстановить, и для этого даже не обязательно ехать в салон.
Ремонтные шипы и их особенности
Существуют специальные ремонтные комплекты шипов, предназначенных для замены вылетевших. Принцип очень прост: ремонтный шип устанавливается прямо в опустевшее гнездо, и шина снова становится пригодной для использования. Однако так как это не «родные» заводские шипы для конкретной модели шины, а «универсалы», то их строение несколько отличается.
Во-первых, втулка у ремонтного шипа шире и толще, чем у обычного. Как правило, гнездо вылетевшего шипа сильно разболтано, а резина уже успела потерять эластичность, поэтому для того, чтобы новый шип крепко держался, его втулка делается широкой. Очень часто втулки ремонтных шипов делаются не из металла, а из полимеров – и стоит сказать, что держатся они очень хорошо, к тому же не подвергаются коррозии.
Во-вторых, сам шип немного «утоплен» в корпус – он укреплен в нем на несколько миллиметров ниже, чем стандартные шипы. Это делается для того, чтобы шип прочнее сидел на изношенной резине.
В-третьих – и это нужно обязательно учитывать! – ремонтные шипы бывают только круглыми. Квадратных, треугольных и иных в сечении втулок не производят. Поэтому если у вас шины с нестандартными шипами, учитывайте, что круглые шипы будут слабее цепляться на поверхность. Впрочем, это все-таки лучше, чем полное отсутствие шипов. Но зато держаться ремонтные шипы будут не хуже «родных».
Нужно учесть еще и то, что ремонтные шипы несколько ниже заводских, поэтому сцепление шины с поверхностью в целом будет чуть слабее – но не критично, примерно на 10%.
Установка ремонтных шипов своими руками
Более предпочтительным вариантом при «облысении» резины будет обратиться в шиномонтаж. Там недостающие шипы быстро и надежно установят при помощи специального устройства – пистолета для шипов. Это приспособление устанавливает шип в гнездо, буквально «выстреливая» его под большим давлением. Процесс очень простой и быстрый, один шип будет стоить около 20 рублей.
Однако если вы не хотите тратить средства, вы вполне можете справиться с установкой шипов самостоятельно. Для этого вам понадобятся сами шипы в нужном количестве, отвертка и/или плоскогубцы.
- Для начала тщательно промойте место крепления, вычистите из него всю грязь.
- Замерьте глубину гнезда – вам понадобится шип немного меньшей высоты.
- Затем с помощью отвертки расширьте гнездо и протолкните в него шип. Иногда втулка может оказаться слишком широкой – в этом случае вам понадобятся плоскогубцы, чтобы протолкнуть ее внутрь.
Если шип сидит плотно, не шатается и не выпирает – значит, вы все сделали правильно.