Проточка тормозных дисков
Многие автомобили полагают, что замена тормозных дисков входит в гарантийный ремонт, а когда оказывается, что это не так, то цена работ по замене дисков на сервисе у многих вызывает большое удивление. Потому альтернативные варианты, такие как проточка, стоят более внимательного рассмотрения.
Проточка без снятия
Этот способ обточки более простой, так как не требует снятия дисков полностью, процесс можно проводить прямо на машине. Машина подвешивается на подъемнике, колесо снимается, а на диск крепится специальная рама с резцом.
Обрезка проводится срезу сверху и снизу. Обработке подвергаются только две рабочие поверхности, непосредственно по которым скользят колодки, а та, где ступица встречается непосредственно с диском, не затрагивается. Набивается новая ровная поверхность, на которой устранены все излишки и неровности.
Проточка со снятием диска
Такой метод подвешивания машины и аккуратно обращения с суппортом не требует, диск обтачивается непосредственно на станке, а на подвеску ничего не цепляется - в этом простота метода. Однако обтачивать приходится сразу три поверхности, включая ту, которая контактирует со ступицей.
Проводить обработку необходимо сразу всех трех плоскостей, не снимая диск со станка. Если диск снять, то гарантировать параллельность поверхностей не выйдет, и биение очень плохо сказывается на тормозах. Многие недобросовестные мастера диск снимают и делают только хуже.
Достоинства и недостатки проточки
Основной плюс проточки дисков – восстановление ровной поверхности, что гарантирует плотное прижимание колодок, которые тоже не помешало бы заменить и купить новые. Это намного дешевле, чем менять весь тормозной диск.
Основной недостаток даже не в методах проточки. Есть минимальная толщина диска, при которой он сохраняет работоспособность, и которую не всегда соблюдают мастера на СТО. Например, для невентилируемых дисков, таких как ставят на ВАЗ, толщина должна быть не ниже 10,8 мм, для вентилируемых на иномарках – не меньше 17,8 мм, а то и 20 мм. Если диск уже тоньше, точить его нет смысла, а лопнувший от перепада температур элемент менять придется уж точно.
В продаже у магазина «Питстор» тормозных дисков нет, но есть колпаки, которые помогут уберечь их от преждевременного износа, скрыть следы повреждений на колесных дисках и придать облику стильности. Загляните в каталог и подберите