Пропан или метан для авто?
Установка ГБО на машину – популярное мероприятие, хотя и не каждый водитель на него решается. И один из значимых вопросов – под какое именно топливо, метан или пропан, стоит выбирать оборудование. Об этом и расскажем немного.
Об установках на метане
Стоит сразу отметить, что на рынке газового оборудования для машин метановые установки занимают отнюдь не лидирующую позицию, всего около четверти. К их плюсам относятся:
- высокое октановое число, до 110;
- экологичность;
- легкая воспламеняемость;
- доступная стоимость;
- быстрое испарение в воздухе и выветривание.
Однако недостатки этого вида топлива все же затмевают плюсы. Метан заправляется только в газообразном состоянии, что подразумевает огромное давление (200-270 атмосфер!) и баллоны с толстыми стенками, которые бы выдержали его. В итоге емкость у баллонов маленькая, а вес большой. Кроме того, оборудование в два раза дороже и сложнее пропанового, а заправок с этим газом совсем немного.
Пропановое ГБО
Гораздо большее распространение получило газовое оборудование, работающее на пропане. Этот газ сжимается куда проще, что позволяет хранить и заправлять его в сжиженном виде, с давлением всего в 12…15 атмосфер. В результаты у баллонов стенки тонкие, а современные модели баков имеют круглую форму и легко ставятся на место запаски даже в самой маленьком автомобиле.
Октановое число у пропана немного меньше, чем у бензина или дизеля, но стоимость литра такого топлива в два раза меньше, что быстро окупает установку оборудования. Кроме того, само ГБО под пропан проще, чем метановое, а распространенность заправок с таким газом позволит поддерживать запас топлива в любом месте.
Что же предпочесть для автомобиля
Водители машин ездят на метане редко, в основном только тогда, когда ГБО уже было установлено раньше владельцем, а у них самих выбора нет. Вариант такого топлива приемлем только для грузового или автобусного автопарка, обслуживающего небольшую по удаленности территорию, и в идеале имеющего собственную метановую заправку.
Для легковых машин гораздо выгоднее, проще и безопаснее ставить оборудование, работающее на пропане. Это и больший пробег на одной заправке, и более простые установки, которые с каждым новым поколением становятся все совершеннее и эффективнее, с минимальными потерями мощности. А чтобы сама машина была комфортной, а в салоне не было неприятного запаха, магазин «Питстор»