Почему с кондиционером автомобиль хуже едет
Те, кто только недавно пересел на них со старых вазов, где комфорт как таковой практически отсутствует, часто задаются вопросом потери мощности двигателя при включенном кондиционере. Такой же вопрос волнует и новичков. Почему машина заметно теряет в скорости, медленнее реагирует на старте, хуже разгоняется при нажатии на педаль газа? Разберемся подробнее. Но для начала примем, что машина новая, кондиционер в ней тоже новый, иначе причины упадка мощности могут совсем другими.
Как устроены кондиционеры в автомобиле
По сути, так же, как и домашняя климатическая техника. Есть хладагент в замкнутой системе, есть его циркуляция по ней, и есть компрессор, который обеспечивает это самое движение. Но если в домашнем кондиционере привод идет от электросети, то откуда его взять в машине?
Здесь конечный источник энергии только один – двигатель. Можно, конечно, сделать электрическую систему, но посредники в виде генератора и аккумулятора, а также превращение энергии из одного вида в другой съедают львиную долю мощности. Потому во всех легковых автомобилях и большинстве грузовиков компрессов соединятся с валом двигателя через шкив и ремень. Работает двигатель – крутится и ось компрессора, кондиционер работает тоже. И часть мощности растрачивается именно на это, а не на разгон колес. Но какая именно часть?
Сколько потребляет кондиционер и почему
Казалось бы, салон-то в машине небольшой в сравнении с офисом или квартирой, зачем здесь нужен мощный кондиционер? Однако и условия неравные, здесь есть несколько существенных факторов:
- Очень много щелей. Даже полностью новая машина с качественным уплотнением и хорошей сборкой отнюдь не герметична, да и не должна таковой быть в принципе. То есть поступление горячего воздуха снаружи неминуемо.
- Большая площадь остекления. Если не сказать максимальная у машин, где и крыша стеклянная. А это большие потри как тепла, так и холода.
- Тонкие стенки. Металл отлично проводит тепло, а небольшая толщина отделки внутри не позволяет его удерживать.
Итого получается, что при небольшой площади охлаждения мощность в машине для кондиционера должна быть в 5-6 раз выше. Для сравнения, примерно такая, как для помещения в 25 квадратов. Да, немало, но иначе толку будет мало. И компрессор в 2,5…4 киловатта для кроссовера – обычное дело.
А какая мощность у двигателя?
Переведем киловатты в лошадиные силы, то есть умножим на 1,36. Получается, кондиционер потребляет от 3,5 до 5,5 лошадок при работе на полную мощность. Даже с учетом того, что скорость охлаждения напрямую привязана к скорости движения авто.
Сперва кажется, что в сравнении с мощностью двигателя, которую указывает производитель в спецификации каждой машины, это немного. Разве 4 лошадки особо заметны, если их всего от 100 до 140? Однако не забываем, что производитель-то тоже указывает максимальную мощность. То есть то, что выдает двигатель на максимальных оборотах, когда машина мчится по трассе. И это в том случае, если топливо качественное, дорога ровная, а скорость постоянная крейсерская.
Получается, что вожделенную сотню и больше лошадок двигатель даст только при оборотах примерно в 6000 в минуту. Многие ли из нас доводят его до такой нагрузки? Не говоря уже о том, что в пробках и на старте они вообще не превышают тысячу, а на холостом ходу – вообще около 800. В такой момент двигатель выдает не больше трех десятков лошадок. И вот когда 4 из них забирает кондиционер, это становится заметно. Да, это именно те 10-15%, которыми уже не получится пренебречь.
Вот так и выходит, что за комфорт в поездках приходится расплачиваться либо меньшей скоростью, либо более высоким расходом топлива, чтобы компенсировать затраты энергии на климатическую систему. Но когда приходится ездить в пробках по городу в самый солнцепек, имхо, это не самая высокая цена за удобство. Также, как и за мелкие аксессуары от магазина «Питстор», которые пригодятся в любой сезон и сделают обычную машину самой удобной именно для вас!