• +38 068 988-04-04
  • +38 066 989-04-04
  • +38 063 989-04-04

Вариаций моторных масел на современном рынке великое множество. Точнее, их производителей, которые чуть ли не под каждый мотор могут предложить подходящий тип масла. Но нередко бывает так, что после заливки нового масла, даже дорогого и качественного, двигатель начинает шуметь, причем довольно сильно. Разберемся, почему это происходит.

Совершенство ГРМ

Для современных моторов с продвинутыми системами ГРМ характерна высокая требовательность к качеству масла. У этих систем есть натяжитель цепи или ремня с помпой, зачастую есть еще и гидрокомпенсаторы клапанов. Для них очень важны хорошие смазывающие качества масла. И если вы решитесь немного сэкономить и залить масло близкое по маркировке, но не то, то система распределения газов тут же на это отреагирует. Цепь просто не будет натянута должным образом, и это небольшое отклонение выльется в тот самый шум.

Изношенность масла

Известно, что основная причина замены масла в принципе – его старение,  скопление в нем нагара и мелких частичек металла. В вопросе частоты замены масла принято ориентироваться на пробег, обычно цифра составляет около 10000 км пробега, некоторые затягивают эту цифру до 15000. Однако это несколько неверно, особенно в городе. При длительном стоянии в пробках мотор все равно продолжает работать, притом, что реального пробега нет. Вот и получается, что момент замены масла надо корректировать: чем больше холостой работы, тем сильнее сокращается срок службы масла. Вполне возможно, что масло, залитое относительно недавно, уже успело немного сменить свои характеристики, на что тут же отреагировали и поршни, и ГРМ. Лучше менять масло уже на 7500 км пробега, тогда и при работе мотор не будет шуметь так сильно.

Сильный холод

Несмотря на то, что в последние годы зимы довольно теплые, сильные морозы тоже иногда случаются. И то, что масло при низких температурах застывает, ни для кого не является секретом и считается нормальным явлением. В итоге на насос оказывается дополнительная нагрузка, работа его замедляется, да и детали в двигателе не могут смазываться нормально.

Масло с маркировкой 0W20 или 0W30 более жидкое, чем обычные масла, но даже оно при температуре от -30 и ниже настывает застывать. Тем более что большинство наших соотечественников не заморачивается покупкой специального зимнего масла, предпочитая обходиться всесезонным 10W40 или им подобным. В данном случае прогрев мотора в течение хотя бы 5 минут – вопрос не комфорта, а жизненной необходимости. В таком случае и сам мотор успеет нагреться, и масло в нем станет достаточно текучим для того, чтобы нормально смазываться трущиеся детали без нагрузки на масляный насос.

Разница в параметрах

Даже если вы покупаете масло с одинаковой маркировкой, но от разных производителей, это не означает, что работать оно будет одинаково. Основа, скорее всего, одинаковая, но вот присадки, которые как раз и придают разные качества, заметно отличаются. Где-то их действительно много, но нередко производители экономят, и в итоге масло не соответствует заявленным характеристикам. Быстро образуется нагар, хлопья, защитная пленка не защищает поверхности как следует – вариаций масса.

Смазывающая способность тоже разная, и чем современнее и мощнее мотор, тем больше требований к качеству масла. Если у вас турбированный двигатель к тому же, то стоит присматриваться только к оригинальной синтетике от ведущих производителей. Да, она дорогая, но зачем покупать автомобиль со сложным и требовательным двигателем, если потом планируется экономия на расходниках? Все преимущества сведутся на нет, а ремонт двигателя в итоге обойдется куда дороже, чем разница на цене масла.

Что имеем в итоге? Из причин шума – застывание на холоде, меньшая текучесть и дополнительная нагрузка на масляный насос, а также преждевременный износ масла. Что с этим можно сделать:

  • подбирать качественное масло;
  • прогревать машину в морозы больше, чем 3 минуты;
  • менять масло задолго до критического момента.

Возможно, если это все не поможет, стоит снова сменить масло на другое и ориентироваться на то, как машина себя будет вести с ним. Даже самое дорогое масло не даст хорошего эффекта, если оно плохо подходит по ваш мотор. Магазин «Питстор» может вам предложить много вариантов на выбор, и мы обязательно подберем то масло, которое поможет вашему двигателю работать максимально эффективно!

Оставить комментарий
Защита двигателя Коврик в багажник Коврики в машину Багажник на крышу автомобиля Дефлектор капота Дефлекторы Ароматизатор в машину Купить автохолодильник Купить парктроник Цепи противоскольжения на колеса Подкрылки Автоаксессуары для авто Масло трансмиссионное Масло моторное купить Авточехлы Колпаки на колеса r15 Тент для автомобиля Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Автомобильный компрессор Автомобильный пылесос Подлокотники Решетка радиатора