Почему не греет печка. Основные причины
С такой проблемой как неработающая печка, автомобилисты сталкиваются достаточно часто. В холодное время года эта проблема становится особенно актуальной. О том, как действовать, если автомобильная печка вдруг перестала греть, мы расскажем в нашей статье.
Устройство автомобильной печки
Прежде, чем разбираться в причинах плохого прогрева салона, нужно вспомнить, как работает автомобильная печка. Итак, как известно, во время работы двигатель автомобиля достаточно сильно нагревается. Лишнее тепло от него необходимо своевременно отводить, чтобы он, перегревшись, не вышел из строя. Для этого предусмотрена целая система из трубок, наполненных охлаждающей жидкостью, и радиаторов. Один из таких радиаторов установлен прямо под приборной панелью. Именно он и прогревает салон машины. А чтобы нагретый воздух равномерно распределялся по всему салону, рядом с радиатором находится вентилятор, который его обдувает, «разгоняя» нагретый воздух. Как видите, система достаточно проста. Что же может вывести ее из строя?
Причины неисправности печки
Существует пять основных причин неработающей печки:
- поломка вентилятора;
- недостаток охлаждающей жидкости;
- накипь на стенках радиатора;
- неисправность термостата двигателя;
- неисправность помпы двигателя.
Первая причина самая простая и банальная: если радиатор прогревает только приборную панель, а в салон тепло не идет, значит, нужно менять вентилятор или предохранитель. Второй случай маловероятен, так как в современных автомобилях имеются встроенные датчики антифриза. Однако если вашему автомобилю уже немало лет, утечка антифриза вполне может произойти. Нагретая жидкость попросту не попадает в радиатор, и вентилятор разгоняет по салону холодный воздух. Если проблема действительно в этом, нужно устранить течь и добавить охлаждающей жидкости.
Также из-за неправильного смешения антифризов на стенках радиатора может накапливаться осадок, забивающий патрубки. Если же в радиатор была залита вода, то на его стенках могут появиться накипь и ржавчина. В такой ситуации нужно разбирать и чистить радиатор, а в особо тяжелых случаях – вовсе менять, благо цена на замену достаточно демократичная.
Причина может быть и в неисправном термостате двигателя. В большинстве случаев именно из-за этого печка и выходит из строя. Термостат отвечает за так называемые «круги охлаждения»: при запуске мотора охлаждающая жидкость сначала проходит по «малому кругу», затем, после того, как она полностью прогрелась, термостат запускает ее по «большому кругу», в который входит, в том числе, и радиатор в салоне. При поломке термостата «большой круг» не закрывается, и жидкость продолжает по нему циркулировать. При этом она, разумеется, не успевает достаточно прогреться. Единственным решением будет купить новый термостат взамен неисправного.
И наконец, проблема может быть в самой помпе двигателя, перекачивающей охлаждающую жидкость. И в этой ситуации решение одно – менять помпу. По счастью, новую помпу в продаже найти несложно.