Плохой бензин. Способы выявления и последствия использования
Применение бензина той марки, которая рекомендована производителем - хорошее правило для любого автомобилиста, хотя многие смотрят на него сквозь пальцы. Проблема в том, что в наших краях под видом качественного топлива могу продавать и то, что даже к разряду хорошего горючего отнести будет трудно. Разберемся, как отличить его от эффективного топлива и как бороться с последствиями если уж не повезло попасть на плохой бензин.
Что собой представляет плохой бензин
Как и многие другие товары, бензин давно подлежит стандартизации и имеет нормы содержания веществ с четкими ограничениями. Основные показатели же такие:
- Октановое число. По сути, это разница в устойчивости к самовоспламенению. Маркировка бензина показывает как раз это число, и оно отличается у разных марок само по себе. Однако у низкокачественного топлива его никто не проверяет, а потому не удивляйтесь, если не получите ожидаемой отдачи от бензина.
- Вода. Именно ею часто разбавляют бензин, хотя многие современные фильтры могут успешно ее улавливать.
- Сера. Чем меньше ее в топливе, тем оно легче и чище.
- Ароматизаторы. Добавляют их для повышения октанового числа, они же способствуют образованию нагара на свечах.
- Эфиры и спирты. Тоже поднимают октановое число, но при превышении их нормы вызывают повышенный расход и образование воздушных пробок в жару.
В целом можно сказать, что плохое топливо от хорошего отличается тем, что нормы содержания отдельных компонентов в нем никак не контролируется. И именно это приводит к снижению энергетических характеристик горючего.
Как выявить некачественный бензин
Признаки того, что залитое топливо явно не отличается хорошим качеством, всегда одинаковы и не зависят от того, едете вы на бюджетной старой машинке или на новеньком внедорожнике премиум класса. Они такие:
- Резкое падение мощности двигателя. Это особенно заметно на подъемах или на резком разгоне.
- Постоянная тряска, детонации и неравномерность в работе мотора. Если неравномерность еще можно списать на забитость форсунок, то детонацию вызывает только плохое топливо.
- Увеличение расхода топлива. В лучшем случае это будет до 10%, но обычно разница еще заметнее.
- Плохой запуск машины. Там, где она раньше заводилась легко, придется прокручивать стартер по два-три раза, а то и больше.
- Образование нагара на свечах. Правда, пока не снимите свечи, этого не видно, но если проверяете подкапотный просто - не поленитесь осмотреть и свечи.
- CHECK ENGINE. Этот сигнал может появляться о разным причинам, и из-за плохого бензина в том числе.
Что делать, если уж не повезло купить такой бензин, даже по высокой цене? Срочно от него избавляться. Если залито немного и неприятности не критичны, побыстрее докатайте остаток и больше не заправляйтесь этим горючим. Если же полный бак, а машина реагирует крайне плохо, сливайте все что есть и пускайте бензин на другие цели, где его качество не так критично. Для закрепления результата лучше еще и промыть систему перед заливкой новой партии бензина.
Магазин "Питстор" имеет в продаже также присадки, которые помогут немного прочистить систему и омыть свечи, а также предотвратить забивание фильтра. Все эти мероприятия активно способствуют продлению жизни двигателя и всей машины в целом. Мы же пожелаем вашей машине не ломаться вообще, а наши товары в этом только помогут!