Основные причины большого расхода масла в двигателе
Небольшое уменьшение количества масла в двигателе во время работы – это норма: часть масла «угорает», часть оседает в виде пленки, поэтому потеря нескольких граммов масла обычно беспокойства не вызывает. Однако как быть, когда двигатель начал регулярно «сжирать» по 100- 300 граммов? Причин тому может быть множество, и их мы кратко разберем в нашей статье.
Возможные причины перерасхода масла
Чрезмерный расход масла в двигателе – это всегда плохой признак, как правило, говорящий о серьезной неисправности. Поэтому необходимо как можно скорее определить причину такого состояния.
Неисправности, вызывающие перерасход смазки, могут быть более или менее тяжелыми. Лучше сразу перестраховаться и проверить мотор на наличие тяжелых, таких, как:
- износ маслосъемных колец;
- износ стенок блока цилиндров;
- износ сальников;
- течь в блоке цилиндров;
- течь в коленчатом и распределительном валах.
В результате износа маслосъемных колец на поршне двигателя масло начинает попадать в камеру сгорания. Явный признак их износа – характерный синий выхлоп, цвет которому придают продукты сгорания смазки. Единственный выход – разбирать мотор и менять кольца.
При износе стенки цилиндров протечка происходит через трещины. Здесь придется менять весь блок цилиндров. Потерявшие эластичность сальники заменить гораздо проще – для этого не нужно разбирать весь двигатель, достаточно снять крышку головки блока.
Течь в блоке цилиндров происходит из-за износившейся прокладки. Ее замена также не представляет особой сложности.
При течи в коленчатом или распределительном валах требуется замена сальников. Важно отметить, что причиной этой неисправности часто служит некачественное масло, поэтому будьте внимательны при его выборе.
Простые неисправности
Среди простых неисправностей, не требующих сложного ремонта, можно назвать:
- протечку масляного фильтра;
- течь в крышке блока цилиндров;
- течь через поддон.
Масляный фильтр может протечь из-за неплотного закручивания или трещины. Решается эта проблема покупкой и установкой нового фильтра.
Прокладка крышки блока цилиндров также может протечь. В этом случае нужно либо дотянуть крышку, либо заменить прокладку.
Подкладка поддона двигателя тоже может со временем потерять эластичность и протечь. И в этой ситуации также необходима замена.
Угар масла
Прежде всего, необходимо сказать, что небольшой угар масла – нормальное явление. В исправном моторе на угар масла на 10 000 км составляет около 100 граммов. Беспокоиться стоит, если сгорает значительно больше. Здесь причин может быть две:
- некачественное или неподходящее масло;
- активная эксплуатация двигателя.
С плохой смазкой все достаточно просто – нужно просто заменить масло. Однако «угорать» может и вполне качественное масло, залитое в неподходящий мотор. Обычно производитель указывает, для какого типа двигателей предназначена данная смазка. К этим рекомендациям необходимо прислушиваться – в противном случае масло может оказаться слишком жидким или наоборот, чересчур густым, что в обоих случаях приведет к перерасходу.
При работе двигателя на высоких оборотах все просто – температура поднимается, масло становится жиже, и в камеру сгорания его попадает больше. Можно сказать, что это побочный эффект чрезмерного разгона двигателя.