Обязательно ли поднимать дворники зимой
Поднятые на ночь дворники – очень частая картина на парковках в зимнее время. И судя по тому, что так делают очень многие, это делается не для развлечения или по традиции, а с определенным смыслом. Так зачем же и обязательно ли это делать?
Зачем вообще поднимать дворники
Причина, которую называет большинство водителей, очень простая – чтобы дворники, точнее, резиновые щетки, не примерзали к стеклам. Это довольно актуально во время снегопада или в холодный дождь, за которым следует ночной заморозок. В таком случае стекло придется прогревать, чтобы резинки попросту не порвались. Кроме того, некоторые говорят, что так уберегают их от образования сверху сугробиков снега. Последнее спорно, ведь поднятый дворник не становится прозрачным и все равно какое-то количество снега на себе соберет.
В случае с отечественными автомобилями такое мероприятие еще хоть как-то оправдывало себя, поскольку о подогреве переднего стекла здесь речь вообще не идет, да и в первые моменты запуска на холодном двигателе тепло и в салоне взять неоткуда. А стекло-то чистить надо. И при попытке отделить резинку от стекла для первой все может очень плачевно закончиться. И что даже хуже – не только для нее, но и для трапеции дворников. И вот она, в отличие от резинок, стоит уже немало.
Так что если вы владелец не самого нового автомобиля от отечественного производителя либо же старенькой иномарки, то тогда да, дворники поднимать в мороз смысл имеет. А вот с другими машинами это вопрос спорный.
Когда дворники поднимать не стоит
Мы описали вариации старых машин. Однако технологии постепенно совершенствуются, и сейчас случаи проблем из-за примерзания щеток на дворниках гораздо более редкие. Этому способствуют несколько моментов:
- Смена состава материалов щеток. Это по-прежнему резина, однако добавки в ней позволяют сохранять стойкость даже в сильные морозы, а также выдерживать куда большие нагрузки. Не забываем также о то, что есть специальные сезонные щетки, рассчитанные как раз на жару или на морозы.
- Возможность направить теплый воздух на лобовое стекло. После снегопада все равно приходится отряхивать щеткой с машины снег, за это время успеет прогреться не только мотор, но даже и стекло от теплого воздуха с него. Наличие подогрева лобового стекла. У многих иномарок эта функция есть. Потребление энергии небольшое, а зона крепления дворников небольшая и даже за короткое время убрать с нее лед несложно.
- У некоторых моделей авто дворники вообще прячутся под капот в специальную нишу. Ни снег, ни лед на них особо и не образуются, так как извне не попадают.
- Защита от перенагрузки моторчика. Если щетки примерзли и для того, чтобы их сдвинуть, требуется большое усилие, моторчик на приводе попросту не запустится. Это предусмотрено в машинах, где есть серьезный бортовой компьютер с программированием и датчиками даже для таких мелочей.
- Обработка щеток силиконом. Для прочих поверхностей, возможно, это средство и не сильно помогает, но вот для уплотнителей и резиновых щеток дворников силиконовая смазка весьма эффективна. Стоит не очень дорого, хватает ее довольно надолго, а распыление спрея вообще не составляет никакого труда и не занимает много времени.
Есть еще функция предварительного дистанционного запуска машины. У многих иномарок на пульте это предусмотрено. Ха то время, что вы спускаетесь к машине, успеет прогреться не только салон, но и щетки гарантированно разморозятся.
Технический негатив при поднятии дворников
Некоторые противники поднятия дворников утверждают, что если оставлять их в поднятом положении, то со временем пружина, прижимающая щетки к стеклу, растягивается. А это значит, что плотного прилегания не будет, и эффективность очистки стекла даже с новыми щетками будет очень низкой. На практике за одну или две ночи ее жесткость почти не меняется, сила прижимания остается такой же, как и была. Однако если делать такое каждый день, то вероятность получить растянутую пружину весьма велика. И если примерзшие и порванные щетки, с каркасом или без него, заменить просто, да и цена у них совсем небольшая, то вот с пружиной придется повозиться чуть больше.
Ну и напоследок есть еще один момент, который конструкторы автомобиля, даже самого современного, предусмотреть не могут. Вспомним категорию граждан, которые не могут спокойно жить, если рядом нет чего-то сломанного. Вот именно для них почему-то торчащие вверх дворники – как сигнал к тому, что нужно их обломать. Зачем это делать, какое от этого удовольствие – они и сами сказать толком не смогут, как и с большой вероятностью не смогут пройти мимом вашей машины. Если только она не огорожена забором. Сломанный дворник можно только заменить, и тут уж только деталями не обойтись. Придется покупать всю трапецию, а это недешево.
Что имеет в итоге: да, поднимать дворники можно, иногда это даже оправданно. Но в большинстве случаев глубокого практического смысла для современного автомобиля это не имеет. Особенно в том случае, если вы выходите заранее и пара лишних минут для прогрева у вас имеется. А заодно щеткой из магазина «Питстор» вы успеете убрать нападавший снег или смахнуть со стекла прилипшие листья.