Обогрев лобового стекла зимой преимущества и недостатки
Обогрев лобового стекла зимой – новая модная функция, которая есть у некоторых иномарок. Понятно, что в бюджетных машинах с базовой комплектацией ее искать не стоит, но имеет ли смысл переплачивать за нее у дорогих машин? И почему те, у кого в оригинале она стояла, впоследствии меняют стекло на обычное? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Как сделан подогрев лобового стекла
Основа работы подогрева лобового стекла такая же в принципе, как и у заднего: покрытие тонкими нитями накаливания. Но если на заднее обычно берется обычное каленое стекло и в нем нити наклеены с внутренней стороны, то в лобовом переднем, где используется триплекс, эти нити сразу вплетены в средний слой на пленку, в результате чего поверхность остается такой же гладкой. Питание от штатного аккумулятора, подключение через блок предохранителей, вывод тоже примерно такой же, как и у обогрева заднего стекла. Разница, пожалуй, и в том, что нити поперечные, а не продольные, и нанесены волнистыми, а не ровными рядами.
Сразу развенчаем миф о том, что наличие подогрева лобового стекла снижает видимость и мешает обзору. Это не так! Нити настолько тонкие, что их и заметить можно не сразу, только в солнечный день при наличии воды на стекле. Нити накаливания спереди даже тоньше, чем сзади, а отзывов о том, чтобы задний обогрев кому-то мешал, не находилось. И мешают они уж точно меньше, чем остатки снежной каши, размазанной дворниками.
Какие плюсы дает обогрев переднего стекла
Самый жирный плюс, который дает такая опция – очень быстрая разморозка стекла. Каким бы сильным не был мороз, какой толщины не был слой снега, за несколько минут все растает и стекло будет сухим. Не придется прыгать вокруг машины со скребком и пытаться начисто снять слой льда со стекла, притом еще и не поцарапать его. Остается только смахнуть воду дворниками и спокойно выезжать, как просто в дождливую погоду.
Второй плюс – то, что дворники отогреваются вместе со стеклом. Зимой на морозе они дубеют, на сильном – даже самые лучшие, потом с противном звуком скребут по стеклу, к тому же еще и очищают не очень хорошо. Нагретые от стекла резинки остаются мягкими. К тому же можно будет не поднимать дворники на ночь, они не примерзнут и не порвутся при запуске.
Третий плюс – устранение запотевания. Это очень полезно не только зимой, но и в междусезонье, и даже лето м в сильный дождь. Кондиционер не всегда успевает прогреть лобовое стекло, тогда как для вмонтированных нитей это труда не составляет. Казалось бы, мелочь, но очень и очень приятная, да еще и очень помогающая сохранить четкий обзор. Все, кто ругался на обилие влаги на стекле внутри, очень хвалят такую особенность.
Отметим также, что прогрев стекла привязан к его температуре. То есть не будет резких перепадов, приводящих к появлению ненужных напряжений в стекле. Оно будет разогреваться постепенно, но разницы по времени вы практически не заметите. Таким образом, не стоит переживать о том, что срок службы лобового стекла с функцией подогрева значительно сократится.
Минусы, которые принесет обогрев ветрового стекла
Первый недостаток этого технологичного решения – высокая стоимость. Сама машина в оригинальной комплектации с подогревом стоит значительно дороже базового аналога. Если же захотите поставить такое стекло отдельно, оно тоже обойдется очень недешево. В среднем оно стоит примерно в 4 раза дороже, чем обычное стекло триплекс без встроенных нитей накаливания. Если же вы обладатель большого авто высокого класса, то цена его может отличаться уже и в 8 раз.
Второй минус – дополнительная нагрузка на аккумулятор, а за ним и на генератор. Все то, что питается от батареи, в конечном итоге забирает мощность с генератора и мотора, а это влечет за собой увеличение расхода топлива на разгон до той же скорости. Возможно, разница не самая большая, но дополнительные пол-литра горючего на 100 км пути при периодической работе обогрева лобового стекла потратить придется. Заметно это или нет – каждый водитель решает для себя сам.
Ну и самое неприятное – это то, во что выливаются траты при замене такого стекла. Если в лобовое стекло попал камень, большая ветка или внезапно столб выбежал на дорогу и оставил паутинку с трещинами, то подогрев наверняка перестанет работать. Система единая и не работать отдельными участками. Вопрос в том, что замена стекла на оригинал обходится очень дорого, и многие водители не хотят тратиться на нее заново. Аналог может стоить дешевле, но и здесь разброс цен очень большой. Кроме того, за качество неоригинальной системы ручаться никто не сможет. Страховые компании при оформлении КАСКО на такое стекло тоже повышают стоимость взноса – учитывают все риски, а на это они мастера. Это тоже дополнительные траты.
В заключение можно сказать, что такой функционал, как обогрев переднего стекла – необязательное, но очень приятное дополнение, которое пришлось по душе многим автолюбителям. Такое дополнение не делает стекло более хрупким, не требует применение бронирования пленкой, а также не влияет на четкость обзора даже при максимально интенсивной работе. Да, стоит оно недешево, причем как в оригинале, так и в дальнейшем при замене. Но если скупиться на полный аналог или вскоре менять продвинутое стекло на обычное, может, тогда не стоит переплачивать за машину с такой комплектацией?
А для тех, кто хочет сделать свою машину еще лучше, в магазине «Питстор» всегда в наличии практичные и качественные товары. Загляни те в наш каталог и убедитесь в этом сами!