• +38 068 988-04-04
  • +38 066 989-04-04
  • +38 063 989-04-04

Обогрев лобового стекла зимой – новая модная функция, которая есть у некоторых иномарок. Понятно, что в бюджетных машинах с базовой комплектацией ее искать не стоит, но имеет ли смысл переплачивать за нее у дорогих машин? И почему те, у кого в оригинале она стояла, впоследствии меняют стекло на обычное? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Как сделан подогрев лобового стекла

Основа работы подогрева лобового стекла такая же в принципе, как и у заднего: покрытие тонкими нитями накаливания. Но если на заднее обычно берется обычное каленое стекло и в нем нити наклеены с внутренней стороны, то в лобовом переднем, где используется триплекс, эти нити сразу вплетены в средний слой на пленку, в результате чего поверхность остается такой же гладкой. Питание от штатного аккумулятора, подключение через блок предохранителей, вывод тоже примерно такой же, как и у обогрева заднего стекла. Разница, пожалуй, и в том, что нити поперечные, а не продольные, и нанесены волнистыми, а не ровными рядами.

Сразу развенчаем миф о том, что наличие подогрева лобового стекла снижает видимость и мешает обзору. Это не так! Нити настолько тонкие, что их и заметить можно не сразу, только в солнечный день при наличии воды на стекле. Нити накаливания спереди даже тоньше, чем сзади, а отзывов о том, чтобы задний обогрев кому-то мешал, не находилось. И мешают они уж точно меньше, чем остатки снежной каши, размазанной дворниками.

Какие плюсы дает обогрев переднего стекла

Самый жирный плюс, который дает такая опция – очень быстрая разморозка стекла. Каким бы сильным не был мороз, какой толщины не был слой снега, за несколько минут все растает и стекло будет сухим. Не придется прыгать вокруг машины со скребком и пытаться начисто снять слой льда со стекла, притом еще и не поцарапать его. Остается только смахнуть воду дворниками и спокойно выезжать, как просто в дождливую погоду.

Второй плюс – то, что дворники отогреваются вместе со стеклом. Зимой на морозе они дубеют, на сильном – даже самые лучшие, потом с противном звуком скребут по стеклу, к тому же еще и очищают не очень хорошо. Нагретые от стекла резинки остаются мягкими. К тому же можно будет не поднимать дворники на ночь, они не примерзнут и не порвутся при запуске.

Третий плюс – устранение запотевания. Это очень полезно не только зимой, но и в междусезонье, и даже лето м в сильный дождь. Кондиционер не всегда успевает прогреть лобовое стекло, тогда как для вмонтированных нитей это труда не составляет. Казалось бы, мелочь, но  очень и очень приятная, да еще и очень помогающая сохранить четкий обзор. Все, кто ругался на обилие влаги на стекле внутри, очень хвалят такую особенность.

Отметим также, что прогрев стекла привязан к его температуре. То есть не будет резких перепадов, приводящих к появлению ненужных напряжений в стекле. Оно будет разогреваться постепенно, но разницы по времени вы практически не заметите. Таким образом, не стоит переживать о том, что срок службы лобового стекла с функцией подогрева значительно сократится.

Минусы, которые принесет обогрев ветрового стекла

Первый недостаток этого технологичного решения – высокая стоимость. Сама машина в оригинальной комплектации с подогревом стоит значительно дороже базового аналога. Если же захотите поставить такое стекло отдельно, оно тоже обойдется очень недешево. В среднем оно стоит примерно в 4 раза дороже, чем обычное стекло триплекс без встроенных нитей накаливания. Если же вы обладатель большого авто высокого класса, то цена его может отличаться уже и в 8 раз.

Второй минус – дополнительная нагрузка на аккумулятор, а за ним и на генератор. Все то, что питается от батареи, в конечном итоге забирает мощность с генератора и мотора, а это влечет за собой увеличение расхода топлива на разгон до той же скорости. Возможно, разница не самая большая, но дополнительные пол-литра горючего на 100 км пути при периодической работе обогрева лобового стекла потратить придется. Заметно это или нет – каждый водитель решает для себя сам.

Ну и самое неприятное – это то, во что выливаются траты при замене такого стекла. Если в лобовое стекло попал камень, большая ветка или внезапно столб выбежал на дорогу и оставил паутинку с трещинами, то подогрев наверняка перестанет работать. Система единая и не работать отдельными участками. Вопрос в том, что замена стекла на оригинал обходится очень дорого, и многие водители не хотят тратиться на нее заново. Аналог может стоить дешевле, но и здесь разброс цен очень большой. Кроме того, за качество неоригинальной системы ручаться никто не сможет. Страховые компании при оформлении КАСКО на такое стекло тоже повышают стоимость взноса – учитывают все риски, а на это они мастера. Это тоже дополнительные траты.

В заключение можно сказать, что такой функционал, как обогрев переднего стекла – необязательное, но очень приятное дополнение, которое пришлось по душе многим автолюбителям. Такое дополнение не делает стекло более хрупким, не требует применение бронирования пленкой, а также не влияет на четкость обзора даже при максимально интенсивной работе. Да, стоит оно недешево, причем как в оригинале, так и в дальнейшем при замене. Но если скупиться на полный аналог или вскоре менять продвинутое стекло на обычное, может, тогда не стоит переплачивать за машину с такой комплектацией?

А для тех, кто хочет сделать свою машину еще лучше, в магазине «Питстор» всегда в наличии практичные и качественные товары. Загляни те в наш каталог и убедитесь в этом сами!

Оставить комментарий
Защита двигателя Коврик в багажник Коврики в машину Багажник на крышу автомобиля Дефлектор капота Дефлекторы Ароматизатор в машину Купить автохолодильник Купить парктроник Цепи противоскольжения на колеса Подкрылки Автоаксессуары для авто Масло трансмиссионное Масло моторное купить Авточехлы Колпаки на колеса r15 Тент для автомобиля Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Автомобильный компрессор Автомобильный пылесос Подлокотники Решетка радиатора