Нужно ли менять фильтр в АКПП при замене масла?
В настоящее время многие производители автомобилей любят говорить о так называемой «необслуживаемой автоматической трансмиссии» - неразборной конструкции автоматической коробки передач. У трансмиссии такого типа отсутствует съемное днище, сняв которое, водитель мог самостоятельно поменять масляный фильтр. Считается, что подобная конструкция должна помочь водителю сэкономить время и силы, обыкновенно тратящиеся на замену фильтров и смазки. Многих водителей, возможно, и привлекает то, что им не требуется самостоятельно менять ни то, ни другое, и есть возможность не отвлекаться на весь этот процесс. Некоторые даже утверждают, что менять фильтры в АКП вообще не надо. Сразу скажем, что это не так – периодическая замена фильтров необходима. Расскажем подробнее о том, какие бывают фильтры, для чего они нужны, и как поменять их самостоятельно.
Как функционируют фильтры в коробках-автоматах
Раньше фильтры для АКП представляли собой несколько слоев мелкой сетки, которая задерживала стружку и мелкий мусор. Такие фильтры можно было вынуть и промыть – и это являлось их огромным преимуществом. Однако, пожалуй, и единственным – недостатков у подобных фильтров было значительно больше: они пропускали пыль и нагар, быстро забивались, и их приходилось постоянно промывать.
Поэтому их быстро сменили фильтры нового поколения, изготовленные из плотного фетра. Они обладали множеством плюсов перед металлизированными фильтрами:
- они обладали способностью улавливать мелкие частицы мусора, пыль и гарь;
- они гораздо лучше пропускали смазку – даже «забившись»;
- при всем этом служили они весьма продолжительное время.
Сейчас фильтры из фетра почти вытеснили с рынка металлизированные; фильтр-сетку очень трудно найти в продаже, зато купить фильтрующий элемент из фетра можно в любом автомагазине. Единственным серьезным недостатком войлочных фильтров является то, что они, в отличие от «сеток», одноразовые. Если такой фильтр забьется, его придется выкинуть. По счастью, цены на них достаточно демократичные, и водитель машины с автоматической коробкой передач вполне может позволить себе регулярную замену фильтров.
Как поступать с необслуживаемой трансмиссией
Как уже говорилось, необслуживаемая трансмиссия – не что иное, как коробка передач, у которой нет съемного поддона. Из-за этого поменять масляные фильтры самостоятельно в таких коробках невозможно. Что же делать?
Первая мысль – обратиться в автомастерскую, однако стоимость такой процедуры будет очень высокой. Если нет возможности поменять фильтры самому, а обращаться к мастеру чересчур дорого, самое лучшее, что можно сделать – это принять превентивные меры. Это значит – чаще менять масло. Это вполне логично – в новом, чистом масле не содержится никаких примесей, нет стружек, гари и мусора, соответственно, фильтр не забивается. Поэтому своевременная замена масла будет самым лучшим и даже единственно возможным способом сохранить фильтр в подобного рода конструкции.