Можно ли завести инжектор с толкача
Ситуация с разряженным аккумулятором – не редкость на дороге, особенно в зимнее время. И если электроника еще будет работать, то вот мощности для того, чтобы запустить двигатель, стартеру явно не хватит. Многие наверняка тут же примутся машину толкать в расчете на запуск мотора уже в процессе движения. Но есть вопрос: а можно ли так делать, если система не карбюраторная, а инжекторная?
Можно ли запускать инжектор с толкача
По большому счету – да, можно. Последовательность действий здесь примерно такая же, как и при толкании карбюраторной машины:
- включить ключом зажигание;
- выжать сцепление, поставить коробку передач на высокую, не ниже третьей, передачу;
- плавно отпустить сцепление, когда машина разгонится хотя бы до 15 км/час, и при соединении КПП с мотором нажать педаль газа.
Только не забываем при этом, что бензиновый насос у инжектора работает от электроники, и до того момента, пока двигатель не прокрутится до рабочих оборотов, пусть и холостых, прокачивать педалью акселератор нельзя. После того, как мотор запустится, машину можно остановить, а холостые обороты немного нарастить.
Запускать также инжекторный двигатель совсем без аккумулятора нельзя. И бензонасос от него питается, и системы управления двигателем, да даже банальные поворотники и аварийная сигнализация тоже требуют наличия источника питания, которым генератор напрямую быть не может никак. Причем чем более современный и продвинутый автомобиль, тем больше на него завязано электроники. Так что снимать аккумулятор, пусть и сильно разряженный, крайне не рекомендуется.
Нюансы запуска инжектора с толкача
Основная предосторожность – то, что инжекторные двигатели куда более сложные и чувствительные в сравнении с карбюраторными аналогами. Если карбюраторному мотору в принципе все равно, как его запускают, и старые ручные механические стартеры тому явное подтверждение, то с инжектором стоит быть куда аккуратнее.
Есть вероятность повредить важные узлы силового аппарата, и самое уязвимое место здесь – клапана. При запуске стартером нагрузка на ГРМ намного меньше, чем при запуске с толкача, потому и передача ставится высокая, желательно третья или четвертая. В случае с коробкой-автоматом о пуске толканием вообще можно забыть, он просто не сумеет подобрать нужную передачу, а вероятность серьезно повредить мотор становится еще больше.
Если же это довольно простая конструкция с 8 клапанами, то проблем обычно не возникает при наличии у водителя хоть небольшого опыта в данном деле. Если же стоит система с 16 клапанами, то здесь вообще лучше не применять такой метод запуска мотора, ибо клапана могут погнуться, выйдет из строя нейтрализатор или катализатор, а то и вовсе поршень с клапаном столкнется. Цена серьезного ремонта двигателя в таком случае куда больше, чем стоимость потерянного времени или даже вызова эвакуатора.
Запуск мотора буксированием
Этот метод стоит применять, если напряжение в бортовой сети ниже номинальных 12 Вольт. Машину нужно разогнать хотя бы до 20…30 км в час, только в таком случае от генератора будет достаточно отдачи, чтобы немного дозарядить аккумулятор и запустить мотор. Кроме того, нельзя запускать двигатель с донорной машины, в простонародье это называется «прикурить от другой машины». В момент запуска мотора генератор выдаст больше напряжения, от чего вся электроника может выгореть, а это очень и очень много.