Можно ли смешивать трансмиссионные масла
Можно ли смешивать трансмиссионные масла. Разберемся, в чем их отличие
Вроде бы масло для смазки шестерен передач – не моторное, и в теории вопрос, а можно ли смешивать между собой трансмиссионные масла, для многих даже не стоит. Особенно если это владельцы старых авто. Хотя ка и в случае с моторными маслами, здесь есть три разновидности в зависимости от основы:
- Органика. Это же масло называется минеральным.
- Синтетика. Понятно, что здесь основа синтетическая.
- Полусинтетика. Здесь примерно половина минеральной основы и половина синтетической.
Кроме того, есть еще и разницы в производителе. И не столько в качестве масла, столько в присадках, которые туда добавляются. Именно они позволяют уберегать поверхности от лишнего износа и сопротивляются высоким температурам. С учетом того, что масло в коробке передач меняется значительно реже, чем в двигателе, и ресурс у него намного больше, то вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, стоит острее. И это если еще не ориентироваться в первую очередь на рекомендацию производителя, которая приписана в инструкции к автомобилю. Возьмем для примера очень популярный в нашем регионе Ланос и масла именно для его коробки передач. С учетом того, что на него ставится только механика, рассмотрим именно ее. Итак, что рекомендуют на СТО:
- 75w80. Пожизненное масло, энергосберегающее. Рассчитано на очень быстрое срабатывание коробки и лучшую работу синхронизаторов. Подходит для тех, кто любит резкие маневры в спортивном стиле.
- 75w90. Это масло рассчитано на эффективное охлаждение и длительную защиту от задиров на шестернях. Больше подходит для спокойного вождения в городских условиях или постоянного путешествия по трассе без резкой смены передачи.
- 75w85. Оптимальный вариант, который не загустевает даже в морозную зиму и работает в любую погоду.
В целом заливать можно любое из этих масел, оно будет работать хорошо. Синтетические масла вообще хорошо показывают себя как всесезонные и в нашем регионе 75w хорошо срабатывают даже в сильные морозы. Но какой результат выдаст даже неприхотливая механика при заливании в нее смеси, предсказать не сможет никто.
Чем опасно смешивание трансмиссионных масел
Неприятность в том, что полностью синтетическое масло – самое дорогое в ряду смазок для заливки в КПП. И некоторые водители для того, чтобы снизить конечную стоимость смазки, разбавляют дорогую жидкость более дешевой. Идея смешивания трансмиссионных масел на первый взгляд кажется весьма хорошей в таком разрезе. Есть и исключения, экстренные ситуации, когда коробка дала течь и нужно срочно доехать до мастерской. Там эту смесь стоит слить и залить заново полностью однородное масло, одной марки и одного производителя.
Помните, что такое смешивание трансмиссионных масел весьма похоже на разбавление незамерзайки водой: от того, что ее разбавят наполовину, ее температура замерзания уменьшится не наполовину, а намного больше. Вот примерно такая же ситуация и с маслами. От того, что в минеральное масло добавится синтетика, оно не превратится хотя бы в полусинтетику. А вот образование хлопьев и загустевание масла в коробке – весьма неприятные вещи. Сальники может просто повыдавливать с таким раскладом. Плюс разная густота и вязкость масла могут сыграть дурную шутку с переключение и перегревом скоростей.
Так можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей?
Нет, нельзя! Именно конфликт присадок зачастую дает проблемы с коробкой передач, а масло получается неоднородным и не работает как следует даже в самом мягком и точном режиме вождения при теплой погоде. Кроме того, присадки не суммируются, а наоборот, некоторые из заявленных производителем положительных свойств даже пропадут. Этот ответ, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей. Хорошего ничего из этого не выйдет. И в конечном итоге коробка может работать даже хуже, чем с маслом более низкого класса, но не смешанным с другими.
Универсальных масел вообще не существует, это миф, который придумывают не очень подкованные в своем деле мастера. Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло? Нет, тоже нельзя! Моторное масло рассчитано ан куда более высокие температуры, у него другая вязкость. Как очень экстренный вариант может сгодиться и оно (в чистом виде), но опять же, лучше его слить и залить заново уже однородное масло. Что получится при поездке на такой смеси вообще неизвестно.
Если же вы счастливый обладатель коробки-автомата, то эксперименты со смешиванием масла вообще лучше не практиковать. Ремонт ее обойдется куда дороже, чем смена масла на более дорогое. Хруст и гудение коробки тоже могут быть следствием неправильного подбора масла. Смените его – и может быть, неприятности уйдут сами собой. Пусть коробка послужит вам долго и каждая поездка будет приятной!