Карбюратор vs инжектор. Основные различия
И карбюратор, и инжектор представляют собой системы для создания воздушно-топливной смеси, на которой работает мотор. Основное различие между ними состоит в том, что карбюратор – полностью механическая система, а инжектор – электронная. Какая же из них практичней и выгодней? Разберем этот вопрос в нашей статье.
Устройство карбюратора
В целом принцип работы обеих систем схож: и в инжекторе, и в карбюраторе имеется бак, где хранится топливо, и узел, через который поступает воздух. Однако процесс подачи воздуха, смешивания его с топливом и последующей подачи к мотору серьезно различается.
Карбюратор – достаточно простая система, прототипы которой появились практически одновременно с двигателями внутреннего сгорания. На тот момент это была наиболее эффективная система подачи топлива. Разумеется, с тех пор конструкция карбюраторов постоянно совершенствовалась. Современный карбюратор устроен следующим образом:
- бак – в нем хранится топливо;
- поплавок, соединенный с трубкой закачки бензина – для отслеживания уровня топлива;
- топливная магистраль;
- механический топливный насос, присоединенный к двигателю;
- собственно карбюратор – узел, где происходит смешивание воздуха и топлива;
- впускной коллектор, подающий готовую смесь в двигатель.
Сама система достаточно проста, в чем состоит ее главный плюс – ее легко разобрать и собрать, а ремонт прост и незатратен. Есть у нее и другие достоинства: нетребовательность к качеству топлива и низкая цена запчастей. Однако практика показывает, что минусов значительно больше: нестабильная работа, сложность настройки, зависимость от температуры (зимой карбюратор быстро замерзает, летом перегревается), высокое потребление топлива и большой выброс вредных веществ. По этим причинам большинство производителей автомобилей перешли на инжекторные системы.
Устройство инжектора
Принципиальное отличие инжектора от карбюратора – замена всех механических частей электронными, а также наличие системы управления.
Вот несколько упрощенная схема строения инжектора:
- бак для топлива;
- топливный насос. В отличие от карбюратора, здесь его не нужно крепить к двигателю, так как он электрический;
- топливная магистраль;
- топливная рампа, к которой подводятся трубки от магистрали;
- инжектор, впрыскивающий топливо;
- дроссельный узел, подающий воздух для смешивания.
Вся система контролируется огромным количеством электронных датчиков, информация с которых поступает в электронный блок управления.
Инжектор обладает массой плюсов:
- стабильность работы;
- долговечность;
- небольшой расход топлива;
- независимость от температуры воздуха;
- низкий выброс вредных веществ.
Разумеется, не обошлось и без минусов – инжектор гораздо сложнее ремонтировать, и он намного требовательней к качеству топлива. Однако достоинства гораздо значительней, и поэтому на сегодняшний день инжектор считается передовой и самой лучшей системой подачи топлива, намного опережающей карбюратор по всем показателям.