Какой ресурс у двигателя автомобиля и от каких факторов он зависит
Покупка автомобиля на вторичном рынке сопряжена со многими вопросами. Один из основных параметров – пробег машины. Он показывает, насколько машина изношена и много ли времени осталось до капитального ремонта двигателя. А много ли? Попробуем разобраться.
Почему ресурс мотора столь важен
Почему именно пробег оказывает такое влияние? Изношенность машины зависит именно от интенсивности использования, двигатель и трансмиссия в данном плане страдают больше всего. Но если ходовую часть можно заменить чуть ли не в гараже, имея подходящие запчасти, навесное оборудование (генератор, стартер, дроссель) тоже можно заменить, то вот ремонт двигателя – мероприятие весьма и весьма дорогостоящее. И неизбежное все равно, если не собираетесь расстаться с машиной через короткое время. Заранее стоит подумать о том, когда именно это случится.
Но стоит заметить, что сами двигатели в последние десятилетия стали намного более продвинутыми и совершенными. Они более экономичные, более эффективные и более практичные. И конечно же, ресурс у них значительно больше, чем у предшественников. Стоит, однако, отметить, что не всегда это правило срабатывает (в плане долговечности движки от Мерседес 90х годов выпуска мало кто пока превзошел), но в целом прогресс очень заметен. Даже у отечественных автомобилей. Если раньше перебирать мотор приходилось каждые несколько лет при средней интенсивности пробега, то сейчас многие десятилетиями не знают с ним проблем. И это огромный плюс.
От каких факторов зависит ресурс двигателя
Один и тот же двигатель может служить разное время, и на это серьезно влияет сразу несколько существенных факторов:
- Агрессивность вождения. Любители часто вгонять стрелку тахометра в красную зону тем самым подвергают свои двигатели перегрузкам. Положительно сказаться на ресурсе мотора это не может.
- Смазка. Здесь прогресс очень большой, плюс качественное моторное масло стало доступным. Детали хорошо защищаются, смазываются и охлаждаются, что значительно повышает ресурс мотора.
- Использование инжектора и улучшенного модуля зажигания. Искра более мощная, топливо распыляется облаком, за счет этого сгорание более эффективное. Соответственно, меньше нагара и на клапанах, и на самом цилиндре.
- Использование более качественных материалов. Задиры на стенках цилиндров и поменьше образуются, да и высокая точность изготовления деталей способствует даже сокращению времени обкатки. Не говоря уже о том, что и срок службы значительно продлевается.
- Охлаждение. Если раньше часто приходилось заливать воду, то сейчас найти качественный тосол очень несложно, он есть в любом автомобильном магазине.
Есть еще такой момент, как использование качественного топлива. Увы, ни один двигатель не застрахован от плохого горючего, хотя это больше влияет на форсунки и клапана. Однако посторонние примеси пользы точно не приносят, а грязное масло и вытекший тосол убивают любой двигатель, даже самый надежный и долговечный.
Отдельно стоит упомянуть о турбированных двигателях. За счет принудительного нагнетания воздуха у них больше мощность, но дополнительные лошадки – это дополнительная нагрузка, а значит, и ресурс намного меньше, чем у атмосферных аналогов. Хорошо, если получится прокататься 200 тысяч километров без капительного ремонта. Если пробег подержанной машины уже достает до цифры в полторы сотни тысяч, то стоит задуматься о том, стоит ли ее брать и платить ту цену, которую просит владелец за дополнительную резвость.
Обычный двигатель при условии своевременной замены масла и заливки только хорошего топлива может прослужить очень долго. Даже отечественные моторы могут проходить более 350 тысяч км пробега до капитального ремонта. У иномарок эта цифра еще больше, особенно если это премиум класс. Иногда доходит до полумиллиона, у некоторых внедорожников и намного больше. Так что при покупке подержанной машины с пробегом в сотню тысяч километров не стоит беспокоиться о том, что очень скоро придется потратить значительные средства на капитальный ремонт