Как работает бустер

Бустер, он же Jump Starter или PowerBank – удобное портативное зарядное устройство, которое появилось на отечественном авторынке сравнительно недавно. Однако оно успело очень быстро завоевать популярность среди автолюбителей, которые ездят на машинах с двигателем, запускающимся от аккумулятора. Что же представляет собой это устройство, по какому принципу оно работает, и стоит ли его приобретать? Обо всем этом мы расскажем в нашей статье.
Что представляет собой бустер
Бустер – это портативное зарядное устройство, которое позволяет зарядить любой девайс там, где нет доступа к электросети. Бустеры отличаются небольшими размерами и малым весом – 100-200 гр., в зависимости от производителя и энергоемкости. Бустеры, предназначенные для запуска автомобильного двигателя, не намного больше – они весят около 400-700 гр. На первый взгляд кажется невероятным, что эта маленькая коробочка действительно способна запустить двигатель. На самом деле секрет компактности и малого веса кроется в литиево-полимерной батарее – она обладает большей емкостью, чем стандартная свинцовая, и позволяет уменьшить общие габариты девайса.
Помимо компактности и мобильности, у бустера есть и масса других преимуществ:
- простота в использовании;
- способность запустить двигатель практически при любых температурных и погодных условиях;
- сравнительно невысокая стоимость;
- защита от короткого замыкания.
Принцип работы портативного аккумулятора
Каждый аккумулятор характеризуется тремя основными показателями: емкостью, которая измеряется в мА/ч, стартовым током и максимальным током – оба эти показателя измеряются в амперах, А. Обычно при выборе аккумулятора покупатели смотрят, в первую очередь, на его емкость – однако эта отнюдь не самая главная характеристика. В действительности для автомобильного бустера гораздо важнее показатель стартового тока – чем он выше, тем больше шансов успешно запустить двигатель. Также важна величина максимальной отдачи тока – чем она больше, тем лучше, тем быстрее запустится двигатель и меньше риска, что при этом сгорит сам бустер.
Хорошие показатели по стартовому и максимальному токам дают как раз литиево-полимерные аккумуляторы – именно поэтому они и используются в джамп-стартерах. Разумеется, емкость батареи тоже имеет значение – чем она выше, тем на большее количество пусков двигателя хватит вашего бустера.
Не стоит забывать и о том, что со временем заряд бустера заканчивается, и ему тоже, в свою очередь, становится необходима подзарядка. И здесь литиево-полимерный аккумулятор имеет свое преимущество – он лишен так называемого «эффекта памяти», вызывающего временное уменьшение емкости при подзарядке не полностью разрядившейся батареи.
Важно, что бустер предназначен для использования в паре с автомобильным аккумулятором – самостоятельно он вряд ли способен запустить двигатель. Впрочем, есть и исключения в виде некоторых моделей, которые можно какое-то время использовать вместо аккумулятора – однако цена их будет соответствующей.