Как правильно произвести ремонт стоек амортизаторов своими руками
Почему амортизаторы ломаются
В самом общем смысле – из-за сильных ударов. А если говорить конкретнее, то из-за того, что сальник начинает протекать. В оригинале амортизаторы – штука герметичная, и как раз постоянство давления внутри от масла и от воздуха обеспечивает способность сопротивляться ударам и гасить колебания пружин. Если же давление падает и шток внутри стойки амортизатора свободно ходит, то и толчки заметнее, и сама стойка начинает стучать.
Самый распространенный вариант решения этой проблемы – купить новые амортизаторы. Это надежно, вы получаете полностью новый узел, но цена вопроса очень немаленькая. Особенно в том случае, если у вас машина высокого класса. Тем не менее, стойки можно отремонтировать. Приведем два примера того, как это делается.
Сложный и дорогой ремонт
Такой ремонт предполагает не только замену сальника и расходников, но и проверку на биение внутренних частей амортизатора. Сразу скажем, что самостоятельно такой ремонт, без крепких навыков автослесаря и специального оборудования, выполнить невозможно. Да и берется за него не каждая мастерская. Обычно он выполняется так:
- убирается ножовкой металлическая часть;
- снимается сальник;
- сливается масло;
- внутренности диагностируются, правятся при необходимости;
- ]на корпусе нарезается резьба и гайка под нее;
- ставится новый сальник;
- закачивается обратно масло;
- создается нужное давление масла и газа.
У такой отремонтированной стоки срок службы, конечно, меньше, чем у новой детали, но примерно половину такого же срока, и даже больше она еще откатает. В конечном итоге это все равно обходится дешевле, чем полная замена узла, но самим в такой сложный процесс соваться не стоит.
Дешевый ремонт стойки своими руками
Есть и другая альтернатива, для которой будет достаточно нескольких сверл, ключей и ножовки, а также элементарных навыков в обращении сними. Опыт в ремонте стоек тоже не особо нужен. Примерно процесс выглядит так:
- Покупаем ремонтный патрон для стоек амортизаторов. В нем обязательно указано в маркировке, на какую машину он предназначен.
- Сверлится стойка, масло из нее сливается, верхняя часто стойки разрезается, а внутренности вынимаются. Полностью.
- Вставляется ремонтный патрон в старый корпус, закрепляется болтами. Готово!
Не нужно подбирать сальники, выправлять стойки, возиться с накачкой масла и воздуха. Тот самый ремонтный патрон – это уже готовая стойка, но без креплений, и именно для этого она ставится в старый корпус. Стоит это в разы дешевле, чем ремонт оригинальной стойки, описанный выше. В чем подвох? Да в том, что такие патроны пока выпускает только одна компания, и специализируется она на машинах русского производства. Возможно, в дальнейшем ассортимент их продукции и расширится, но пока в продаже и они встречаются не очень часто.
Так что если у вас иномарка, к тому же высокого класса, лучше обратиться на специализированный автосервис, а еще лучше – заменить стучащие амортизаторы новыми, безопаснее получится точно. Но только в том случае, если это оригинальные детали или аналоги, которые по качеству исполнения родным амортизаторам не уступают. А все остальные расходные мелочи хорошего качества можно найти в каталоге магазина «Питстор»!