Как правильно поменять масло в двигателе без промывки
В каких местах скапливается старое масло
Замена масла в машине – необходимость, пусть и не очень частая, но без этого мероприятия не обойтись. Делать это не очень трудно, можно даже не обращаться к профессионалам на СТО за помощью. Правильно слитое старое масло гарантирует максимально полное устранение грязи из отработанной смазки и хорошую работу двигателя.
Именно грязь, нагар, частички металла, возможно, вода – это те примеси, из- за насыщения которыми масло со временем теряет свои свойства и требует замены. И самое интересное, что при открытии пробки на поддоне оно на самом деле сливается не полностью. Частично старое масло накапливается в каналах, фильтре, а также поддоне. Если фильтр можно и нужно поменять, то вот с каналами труднее, а в поддоне из-за его сложной формы остается примерно 10% от всего объема масла в моторе, то есть 200-300 мл как минимум, а то и до полулитра. Оно разбавляет новое масло, тем сам самым уменьшая срок его службы. А если учесть то, что многие водители и так меняют масло реже, чем следует, вред становится еще больше.
Причина скопления масла кроется в том, что ровный поддон – не самое выгодное конструктивное решение. При резких поворотах и на боковых склонах масло будет перетекать в одну сторону, насос не сможет его забирать, и мотор будет голодать. Это очень нежелательно, и для предотвращения такого внизу делается углубление, своего рода ванночка под масло, зачастую с пластинами против отлива. Вот из нее масло и следует удалить.
Как сливать масло полностью
Делать для этого промывание двигателя необязательно. Омывающие специальные жидкости для двигателя, конечно, хорошо удаляют лишние примеси, в том числе из каналов. Но в итоге какая-то часть этой жидкости тоже остается в двигателе, особенно в мелких каналах, а к работе в качестве смазки на работающем двигателе она совсем не приспособлена. Альтернативный вариант – вытеснение одной жидкости другой. При покупке нового масла возьмите также дополнительно к большой канистре в 4 литра еще одну дополнительную маленькую, примерно на один литр. Далее действия такие:
- открутить пробку и слить старое масло;
- оставить фильтр на месте;
- не закручивая пробку внизу, залить в двигатель новое масло из маленькой емкости.
Потихоньку заливаясь в двигатель, новое масло вытесняет старое и постепенно сгоняет его в поддон, где его слить окончательно уже нетрудно. Примерно 500…70 мл масла еще сольется, далее оно будет чистым. Старая отработанная смазка останется только в мелких каналах, и как только масло станет чистым на вид, пробку можно ставить на место.
Именно такой способ замены масла правильный, хоть и требует некоторого перерасхода смазки и дополнительных затрат. Зато можно быть уверенными, что его ресурс не уменьшится заметно, а само масло не будет содержать много вредных примесей еще длительное время. Вовремя меняйте масло в моторе и КПП, не скупитесь на фильтры, ухаживайте за машиной с помощью аксессуаров из нашего магазина, и она прослужит вам длительное время без каких-либо поломок!