Как правильно хранить автомобильные шины
Правильное хранение сезонных шин в то время, когда они не используются – залог того, что прослужит резина куда больше, чем всего пару сезонов. Многие несколько пренебрежительно относятся к данному моменту, а зря. Если соблюдать совсем нехитрые правила, то сохранить шины в порядке можно будет намного дольше.
Где хранить?
В идеале – в собственном просторном и отапливаемом гараже. Там и солнце на шины не попадет, и перемерзаний не будет, и места достаточно. Но у многих ли есть такая возможность? Далеко не каждый владелец авто является еще и владельцем собственного гаража для него. Многие оставляют машину на открытой парковке или подземном паркинге, а то и непосредственно во дворе.
Второй продвинутый вариант – услуга по хранению шин, которую предоставляют некоторые крупные станции шиномонтажа. Стоит она относительно недорого, и здесь можно быть точно уверенными в том, что шины останутся целыми прослужат дольше. Если нет возможности хранить автомобильную обувку в доме или квартире, это хороший вариант.
Для большинства же привычный вариант – хранение на балконе. Тоже годится, особенно если шины не очень большие. Очень хорошо, если балкон застеклен. И обязательное условие здесь – накрыть шины, чтобы на них не попадало солнце. Резина от этого пересыхает, и пользы точно не будет. Можно воспользоваться специальными чехлами, можно просто накрыть покрышки брезентом, но сделать это надо обязательно.
Как располагать шины
Здесь стоит ориентироваться на два фактора:
- размер колес (то есть диаметр в дюймах);
- сняты ли шины вместе с дисками или отдельно от них.
Лучшая опора для шин, снятых с дисков – твердый и ровный пол, например, бетонный или деревянный. Сгодится и деревянный поддон, какие часто используются на складах для хранения различных вещей. Их можно складывать штабелями высотой до 2 метров, у обычного автомобиля даже полный комплект не будет таким высоким. Но это справедливо только для небольших колес, до 16 диаметра. Такие колеса уже слишком тяжелые и будут деформировать друг друга собственным весом.
Такие колеса, особенно если они остались на дисках, нужно располагать вертикально. Можно рядышком, можно попарно на специальной подставке, что очень удобно и компактно. Нельзя также ставить на шины тяжелые предметы, даже если стопка колес кажется очень привлекательным местом. Шины деформируются, и расправить их обратно очень сложно. А зачастую – и невозможно, как минимум две шины придется заменить. С учетом того, что удовольствие это не самое дешевое, такой способ преждевременного обновления шин далек от звания оптимального.
Еще одна необходимость – менять положение шин. Примерно каждые три месяца шины стоит поворачивать, меняя у них точку опоры. Это сделать недолго и нетрудно, и повернуть их раз за сезон достаточно, чтобы избежать деформирования. Это небольшое действие тоже продлит жизнь колесам. При заказе услуги хранения шин на сервисе это делается в обязательном порядке, меняется место приложения веса, а незначительная деформация устраняется.
Еще один хороший вариант – подвесить шины на веревках или цепях на стене. В таком виде колеса занимают немного места, да и давления на саму резину нет. Но этот вариант годится только для шин, оставленных на дисках. Если подвесить непосредственно саму резину, она деформируется под собственным весом, и будет то, о чем мы писали несколько ранее.
Чего делать не надо
Как всегда, есть вещи, которые делать не надо, чтобы не повредить шины еще до того, как они будут установлены снова на машину. Например:
- Оставлять шины грязными. Возможно, серьезного урона и не будет, но остатки песка и соли на резине пользы обычно не приносит.
- Шины перед укладкой стоит отмыть, еще желательно защитить их от пыли.
- Оставлять колеса на солнце. Вреда от солнечных лучей куда больше, чем от солевой смеси, и необходимость чехла или тента становится еще очевиднее. Да, попадание солнца при использовании неминуемо, но зачем делать это еще и дополнительно?
- Располагать шины под наклоном, вблизи острых предметов. Правильный вариант – ровная поверхность и немного простора, ну или хотя бы отсутствие того, что может повредить шины. Глупо убивать шины в гараже еще до того, как это сделают ямы и перегазовка. Ставить сверху что-то тяжелое. Особенно если шины и так сложены стопкой. Верхние, возможно, и не пострадают, а вот нижняя наверняка помнется, и серьезно.
Получается, что лучшее решение – либо складывать шины вертикально, либо подвешивать, если они не сняты с дисков. Предварительно обязательно отмыть и просушить, чтобы не было возможности посадить дополнительную ржавчину. Это поможет не только сохранить сезонную обувь для автомобиля в порядке, но даже продлить ей жизнь еще на один сезон. Пусть и сама машина, и отдельные ее части служат максимально возможное время!