Как правильно ездить с автоматической коробкой передач
Есть ли специальные правила для автомата
Автоматическая коробка передач – милое дело, особенно если ездить по городу, а за рулем большую часть времени ездит прекрасный пол. Такая коробка скоростей считается также самой прочной и надежной, но и ее можно быстро вывести из строя, если обращаться неаккуратно. Приведем несколько примеров того, что делать не надо.
Езда на старом масле
Специальное масло – основа работы автоматической коробки передач. Со временем оно загрязняется и нуждается в замене, теряет свои свойства и при перегревах может даже пригорать. У каждого автомобиля обязательно указан интервал замены масла в КПП, и не стоит пренебрегать такими рекомендациями. На изношенном масле скоро появятся толчки, коробка будет запаздывать и плохо переключаться. Затем и вовсе выйдет из строя, если не попадете в аварию раньше.
Резкое переключение с движения вперед на заднюю передачу
Здесь есть оговорка. Если у вас коробка передач старой конструкции, где рычаг жестко соединен с коробкой тягами или тросами, то до полной остановки машины включать задний ход нельзя. На коробку будет огромная нагрузка, так как она должна будет остановить машину и двигать ее в противоположную сторону. Такого обращения коробка скоростей не переживет.
А вот та самая оговорка касается новых машин. В них жесткой связи между рычагом и набором шестерней нет, а порой и самого рычага нет, вместо него кнопки с привычными обозначениями рычага. Здесь такое действие просто не сработает благодаря защите на электронике.
Пробуксовка
И на старте, и при застревании машины, например, в снегу или песке. Здесь нет возможности всю мощность бросить на пониженную передачу! И если есть большая вероятность того что при большем обороте колесо выберется из заноса, тогда стоит нажимать на газ. Если же застряли намертво, то не стоит стараться. От постоянных бесполезных попыток рывка коробка быстро перегреется, а для автомата это смертельно.
На старте же пробуксовка, с двух педалей, только выглядит красиво. Одновременное нажатие и газа, и тормоза дает колоссальную нагрузку на КПП, что очень быстро изнашивает детали. Соревноваться в резкости старта – это интересно и хорошо, но только не на автомате.
Буксировка другой машины
Если нет другого выхода, ведущей машиной можно взять и авто с коробкой- автоматом. Но опять же, здесь нельзя поставить пониженные обороты с большой мощностью. Ни двигатель, ни коробка передач не рассчитаны на то, чтобы справляться со значительно возросшим моментом и весом, который нужно сдвинуть. Автомат – вообще штука точная и параметры работы в ней обозначены в довольно узких рамках.
То, что грозит – перегрев коробки, пригорание масла, если оно старое, и быстрый износ фрикционов, на которых и основана работа механизма.