• +38 068 988-04-04
  • +38 066 989-04-04
  • +38 063 989-04-04

Аккумуляторная батарея в автомобиле – вещь, которая полежит замене в любом случае через некоторое время. Иногда причина в посыпавшихся пластинах, но чаще всего падает плотность электролита. С необслуживаемыми аккумуляторами ситуация ясна, их можно только выбросить. А вот там, где есть доступ к банкам, за продление жизни батареи еще можно побороться. Разберемся, как именно это сделать.

Почему падает плотность электролита

Основная рабочая жидкость в большинстве аккумуляторов для автомобилей – серная кислота. Точнее, ее раствор примерно в 35%. Без этой жидкости вся батарея – просто набор пластика и свинца, кислота же служит катализатором электрохимического процесса. Полости для нее называются банками, а именно для того, чтобы отслеживать уровень раствора, в обслуживаемых аккумуляторах сделаны закручивающиеся пробки. Это не только преимущество, но и слабая точка одновременно: через оставшиеся щели выкипает электролит. В необслуживаемых аналогах вероятность такого намного меньше.

Плотность электролита как раз является показателем заряженности АКБ. Чем она выше, тем выше уровень заряда в батарее. Но часто бывает так, что при выкипании электролита водители просто доливают в батарею дистиллированную воду и продолжают ездить дальше. Сколько в полученном растворе осталось кислоты – никто не определит. И после нескольких операций подобного толка номинальная плотность электролита падает до уровня, когда зарядить его уже не получится.

Как проверить плотность электролита

Для того, чтобы узнать уровень заряда в аккумуляторе, достаточно воспользоваться мультиметром. У полностью заряженного аккумулятора напряжение примерно 14,5 Вольт, может, немного выше. Исходя из этого, после зарядки можно перемерить уровень тока на клеммах. Если после стандартного времени заряда (скажем, в 8 часов) напряжение не больше 13,5 Вольт, то есть меньше половины, то можно смело говорить о том, что и плотность электролита примерно в 2 раза ниже требуемой.

Но этот метод очень неточный и ориентироваться в первую очередь на него не стоит. Куда эффективнее себя покажет ареометр, который измеряет заряд как раз по плотности. Он состоит из спринцовки, колбы и шкалы с пробкой. Набирается электролит, по тому, насколько сильно погружается шкала, определяется плотность.

  • Важно! Не забываем о том, что основа электролита – серная кислота, и даже в таком растворе она все еще обладает очень сильными разъедающими свойствами. Потому не забываем об аккуратности, защите для рук, лица и не проводим проверку над тонкими проводами и металлом. Если упадет капля – останется след на всем.

В норме минимально приемлемое значение плотности электролита – около 1,25…1,3 г/см3. Промерять нужно каждую банку, разброс значения должен быть не больше 0,1. Меньшая плотность в любой банке будет означать потерю емкости всей АКБ.

Заливка свежего электролита

Он продается во многих автомобильных магазинах и стоит не очень дорого. Если плотность упала не сильно ниже минимального значения, то электролит можно просто долить, добавив свежего к тому, что имеется в банке, до нужного уровня. Помните, что не нужно заливать банку под самые края, примерно 10% стоит оставить свободными. Из каждой банки сливается электролит отдельно, затем к нему добавляется свежий раствор в количестве, достаточном для заполнения банки. И так каждый раз.

Если значение плотности упало до 1,18 г/см3, такой способ не подойдет – нужный уровень не достигнуть. Для того, чтобы реанимировать такой аккумулятор, нужна кислота с плотностью выше, чем у электролита. Где ее взять? Увы, в свободной продаже в автомагазинах ее обычно нет, но на заводах ее найти можно. Процедура такая же, как и в первом случае, и после заливки каждую банку нужно проверять на плотность отдельно, пока не будет достигнуто оптимальное значение.

Если же плотность электролита упала значительно ниже этого значения, его можно только полностью заменить. Возможно, придется купить две банки раствора, одной можно и не обойтись. Электролит спринцовкой выбирается полностью, на его место заливается свежий в полном объеме. Мелкие остатки старого электролита нежелательны, но все же с ними можно смириться. После заливки нового электролита в любом количестве аккумулятор  считается полностью разряженным и его нужно перезарядить в полной мере.

Повыше плотности при помощи зарядки

Еще один способ повысить плотность раствора серной кислоты – испарение воды. Аккумулятор ставится на зарядку слабым током, но на длительное время, не меньше суток. За это время электролит закипит, из него выделятся пузырьки воды и будут испаряться. Вместо испарившейся жидкости восстанавливаем ее уровень свежим электролитом. Повторяем несколько раз до получения нужно уровня плотности. Затраты небольшие по финансам, но занятие это муторное и нудное.

Вообще падение уровня электролита и его плотности – уже сигнал к тому, что жить в машине этому аккумулятору осталось совсем недолго. Стоит запастись хотя бы дистиллированной водой, чтобы она была всегда с собой, если срочно нужно будет восполнить уровень жидкости. Повышение плотности электролита – тоже временная мера, но она позволяет заметно продлить жизнь аккумулятору. Следите за батареей, и вы сможете избежать многих проблем в пути!

Оставить комментарий
Защита двигателя Коврик в багажник Коврики в машину Багажник на крышу автомобиля Дефлектор капота Дефлекторы Ароматизатор в машину Купить автохолодильник Купить парктроник Цепи противоскольжения на колеса Подкрылки Автоаксессуары для авто Масло трансмиссионное Масло моторное купить Авточехлы Колпаки на колеса r15 Тент для автомобиля Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Автомобильный компрессор Автомобильный пылесос Подлокотники Решетка радиатора