Как поменять тормозные колодки

Колодки тормозов в дисках автомобиля – один из важнейших расходников, несвоевременная замена которого грозит отказом тормозов и даже аварией на дороге. О том, какие тонкости могут быть у процедуры замены, мы и поговорим.
Что нужно для замены тормозных колодок
Первоочередно, стоит купить новые колодки, и поменять их на обоих колесах оси. Использовать старые, пусть даже не совсем изношенные колодки, крайне небезопасно – надежность их уже нарушена. Из остального пригодятся:
- смазки для суппорта и элементов направляющих;
- ключ на 10;
- домкрат;
- фрикционные элементы;
- газовый баллонный ключ;
- отвертки.
По времени вся процедура занимает около 20-25 минут для каждого колеса. Практически во всех автомобилях с передним проводом он схожий, а крепления типовые. Цена смазки для поршней очень доступная.
Процесс замены
Машину предварительно нужно обязательно оставить на ручнике, при наличии уклона под колеса не помешает подложить башмаки. Также нужно открутить пробку бачка с тормозной жидкостью. Это поможет разрядить атмосферу, и поршень суппорта легко можно будет отдавить.
Колесо снимается. Для начала ключом баллонным газовым ослабить гайки. Далее машина поднимается домкратом, и колесо окончательно снимается. В самой тормозной системе первым аккуратно снимают шланг, чтобы не повредить. Поршень суппорта удерживают две гайки, сверху и снизу. Далее нужно поршень оттянуть отверткой, можно закрепить за пружину, чтобы не мешал.
Снятие колодок
После того, как поршень отодвинут, колодки можно снять отверткой. Новые тормозные колодки ставятся в аккурат на их место. Перед сборкой всей конструкции обратно полезно осмотреть пыльники в направляющих и поршне. На них не должно быть трещин, разрывов или прочих повреждений. Если они есть – пыльник нужно заменить. Направляющие должны двигаться свободно, не застопориться, иначе тормозные диски и колодки быстро износятся. При замене колодок полезно смазать также сам поршень, набить пыльник смазкой.
Порядок сборки обратен порядку демонтажа колодок. Поршень суппорта надавливается до конца, вручную или газовым ключом. Болты закручивают заново, снова одевают шланг тормозной жидкости. Затем на место возвращается колесо, и машину можно снимать с домкрата.
Магазин «Питстор» имеет в продаже отличные смазочные материалы, тормозные жидкости и много других полезных товаров, которые необходимы при постоянном использовании автомобиля. Пусть он будет чуть более безопасным, комфортным и служит вам безотказно!