Как открутить тормозную трубку
Иногда у автовладельцев появляется необходимость снять тормозную трубку. Это дело лишь на первый взгляд кажется совсем несложным – взять ключ, открутить крепящие гайки и снять трубку. Однако в действительности все далеко не так просто: расположение тормозных трубок и склонность гаек «прикипать» к ним делает этот процесс весьма трудоемким. О том, как открутить тормозные трубки правильно, мы расскажем в нашей статье.
Что представляет собой тормозная трубка
Прежде всего – что из себя представляет эта деталь и как она крепится? Все достаточно просто: это тонкая медная трубка, прикрепленная с двух сторон к тормозным цилиндрам при помощи гаек. Проблема в том, что эти гайки имеют свойство «закисать» - на них накапливается слой грязи и коррозии, и они намертво пристают к стенкам тормозных трубок. Открутить такую гайку, не сорвав грани – задача весьма непростая!
Почему же это происходит?
- Трубка как элемент тормозной системы находится в непосредственной близости к колесам машины, а это значит, что грязь, снег и пыль оседают на ней в тех же количествах;
- перепад температур – при торможении все элементы тормозной системы (в том числе и трубки) сильно разогреваются; попав по дороге, к примеру, в лужу, они так же резко охлаждаются;
- большое количество воды в тормозной жидкости; тормозная жидкость сама по себе очень гигроскопична и быстро впитывает в себя любую влагу; а переизбыток в ней воды приводит к появлению коррозии на металлических деталях тормозной системы.
Таким образом, у тормозной трубки более чем достаточно «уважительных причин» для прикипания. Что же делать в подобной ситуации?
Как правильно снимать тормозную трубку
Самое главное – ни в коем случае не пробуйте открутить гайку обыкновенным ключом! У намертво засевшей на своем месте гайки очень легко сорвать грани – она обточится, станет круглой, и снять ее будет практически невозможно! Чтобы таких эксцессов не происходило, нужно действовать по инструкции:
- сначала нужно очистить место крепления трубки от грязи – если ваше авто не только что с конвейера, грязь совершенно точно будет;
- обработать гайку жидкостью WD-40 (специальный очищающий, антикоррозийный и водоотталкивающий состав) и подождать около получаса; средство снимет слой прикипевшей грязи и коррозии;
- снимать гайку нужно специально предназначенным для такой работы автомобильным ключом с дополнительным болтом, который плотно прилегает к гайке со всех сторон; такой ключ гарантированно не сорвется и не повредит грани.
Эта инструкция походит для случаев, когда гайка целая и невредимая, но как быть, если грани на ней уже сорваны? В такой ситуации можно попробовать сильнее закрутить болт на ключе и понадеяться, что хотя бы одна грань осталась – обыкновенно так оно и оказывается. Если же и это не помогло, тормозную трубку придется отрезать и снимать уже сам цилиндр. При снятии тормозного цилиндра круглую гайку можно обточить напильником, придав ей форму квадрата, и уже после этой процедуры спокойно снять ее, используя специальный ключ.