Как часто заправлять кондиционер?
Вопрос, как часто заправлять кондиционер, волнует многих новоиспеченных владельцев авто. Кондиционер в машине – благо, которым оборудуются все автомобиле от среднего класса и выше. Даже бюджетные модели в расширенной комплектации имеют такую опцию. В оригинале, конечно же, кондиционер уже заправлен и маслом, и охлаждающей жидкостью. Но как часто нужно заправлять кондиционер потом и нужно ли это делать вообще?
На сайтах дилеров и на фирменных сервисах будут рассказывать о том, что лучший вариант – это заправка фреоном кондиционера дважды в год, перед началом и в конце теплого сезона, когда на него приходится максимальная нагрузка. В качестве профилактики повреждений это действительно полезно, поможет избежать утечек жидкости заранее и поддерживать комфорт в салоне. Но ведь и задача у них продать как можно больше услуг, а потому и рассказы о том, что хладагент напитывается влагой, а фреон испаряется из системы, вам обеспечены. Сколько в них правды?
Сложно сказать сходу. Конечно, заправка кондиционера в авто по таким рекомендациям хуже не сделает. Но не стоит забывать о том, что вообще-то система закрытая, герметичная, и в оригинале фреону оттуда просто некуда испаряться. У новой машины, не попадавшей в ДТП и не имеющей дефекта в радиаторе и системе охлаждения в целом, проводить замену фреона в первые несколько лет не нужно. Это просто не имеет смысла! То же самое и с новой системой кондиционирования, которую ставили отдельно. Так что если не чувствуете изменений в скорости охлаждения и нет постороннего шума, то не трогайте работающую систему, целее будет.
Когда точно понадобится заправка кондиционера авто
Есть несколько случаев, в которых заправка кондиционера авто заново неизбежна. Например:
- Разбитый радиатор или повреждение каналов в охладительной системе. В таком случае система перезаливается полностью, и кондиционер при этом перезаправляется газом заново.
- Утечка из самого кондиционера. Оборванные трубки или неплотные соединения пропускают газ, но такая ситуация случается редко.
- Появление лишнего шума. Особенно это заметно при интенсивной нагрузке на компрессор и резкой смене температуры.
- Ухудшение работы и медленное охлаждение. Возможно, нужна не только заправка кондиционера авто, но и замена масла в компрессоре.
Принцип работы примерно такой же, как у холодильника. Часто ли приходится там менять фреон? Ну, только в случае серьезного механического повреждения системы. В надежном кондиционере используются не шланги, а трубки. Конструкция более жесткая, но зато текучий газ точно не просочится. Если же использованы гибкие шланги, надежность все же поменьше. А вот места соединения есть везде, и они традиционно являются уязвимыми точками. Кроме того, со временем на компрессоре образуются отходы, которые при попадании в систему значительно ухудшают свойства хладагента.
Как делается заправка кондиционера в машине
Многие полагают, что заправка кондиционера в машине делается по мере расходования фреона, количество которого во многих случаях можно отследить по емкости. Вот только просто долить не получится. Правильный вариант – это полностью сливать текущие отработанные жидкости из системы, а заодно и промыть ее. И никакое добавление от проблемы с охлаждением не избавит полностью, а только немного отсрочит ее появление вновь.
Для каждой модели охладителя заправка кондиционера в машине проводится специальной насадкой. Количество масла для компрессора и фреона для системы четко дозировано и прописано производителем. Это касается и марки фреона, с которой работает ваша модель кондиционера. Могут также понадобиться специальные фитинги переходники. Необязательно, но на качественном автосервисе этот момент обязательно учтут. Если же мастер сходу заправляет вам то, что у него есть под рукой, мотивируя схожестью жидкости и тем, что «да какая разница, фреон он и есть фреон, и вообще у меня универсальная заправка», то это повод задуматься, а стоит ли ему доверять.
Так когда же нужна заправка кондиционера фреоном? По идее, хотя бы раз в сезон, после пиковой нагрузки. Ну и, конечно, при наличии неисправнойстей. Но более логичен другой вопрос: если проблем нет и охлаждение идет в нормальном режиме, претензий к скорости и температуре нет, нужно ли заправлять кондиционер все равно? А вот это уже остается на усмотрение владельца. Большинство не трогает исправную систему несколько лет и десятки тысяч км пробега, аккуратное вождение по хорошим дорогам исключает удары и повреждения. И на комфорте поездок этот никак не сказывается. А потакать желанию мастеров на фирменной СТО продать побольше услуг и товара стоит далеко не всегда. Пусть каждое ваше путешествие будет комфортным при любой погоде за бортом!