• +38 068 988-04-04
  • +38 066 989-04-04
  • +38 063 989-04-04

Вопрос, как часто заправлять кондиционер, волнует многих новоиспеченных владельцев авто. Кондиционер в машине – благо, которым оборудуются все автомобиле от среднего класса и выше. Даже бюджетные модели в расширенной комплектации имеют такую опцию. В оригинале, конечно же, кондиционер уже заправлен и маслом, и охлаждающей жидкостью. Но как часто нужно заправлять кондиционер потом и нужно ли это делать вообще?

На сайтах дилеров и на фирменных сервисах будут рассказывать о том, что лучший вариант – это заправка фреоном кондиционера дважды в год, перед началом и в конце теплого сезона, когда на него приходится максимальная нагрузка. В качестве профилактики повреждений это действительно полезно, поможет избежать утечек жидкости заранее и поддерживать комфорт в салоне. Но ведь и задача у них продать как можно больше услуг, а потому и рассказы о том, что хладагент напитывается влагой, а фреон испаряется из системы, вам обеспечены. Сколько в них правды?

Сложно сказать сходу. Конечно, заправка кондиционера в авто по таким рекомендациям хуже не сделает. Но не стоит забывать о том, что вообще-то система закрытая, герметичная, и в оригинале фреону оттуда просто некуда испаряться. У новой машины, не попадавшей в ДТП и не имеющей дефекта в радиаторе и системе охлаждения в целом, проводить замену фреона в первые несколько лет не нужно. Это просто не имеет смысла! То же самое и с новой системой кондиционирования, которую ставили отдельно. Так что если не чувствуете изменений в скорости охлаждения и нет постороннего шума, то не трогайте работающую систему, целее будет.

Когда точно понадобится заправка кондиционера авто

Есть несколько случаев, в которых заправка кондиционера авто заново неизбежна. Например:

  • Разбитый радиатор или повреждение каналов в охладительной системе. В таком случае система перезаливается полностью, и кондиционер при этом перезаправляется газом заново.
  • Утечка из самого кондиционера. Оборванные трубки или неплотные соединения пропускают газ, но такая ситуация случается редко.
  • Появление лишнего шума. Особенно это заметно при интенсивной нагрузке на компрессор и резкой смене температуры.
  • Ухудшение работы и медленное охлаждение. Возможно, нужна не только заправка кондиционера авто, но и замена масла в компрессоре.

Принцип работы примерно такой же, как у холодильника. Часто ли приходится там менять фреон? Ну, только в случае серьезного механического повреждения системы. В надежном кондиционере используются не шланги, а трубки. Конструкция более жесткая, но зато текучий газ точно не просочится. Если же использованы гибкие шланги, надежность все же поменьше. А вот места соединения есть везде, и они традиционно являются уязвимыми точками. Кроме того, со временем на компрессоре образуются отходы, которые при попадании в систему значительно ухудшают свойства хладагента.

Как делается заправка кондиционера в машине

Многие полагают, что заправка кондиционера в машине делается по мере расходования фреона, количество которого во многих случаях можно отследить по емкости. Вот только просто долить не получится. Правильный вариант – это полностью сливать текущие отработанные жидкости из системы, а заодно и промыть ее. И никакое добавление от проблемы с охлаждением не избавит полностью, а только немного отсрочит ее появление вновь.

Для каждой модели охладителя заправка кондиционера в машине проводится специальной насадкой. Количество масла для компрессора и фреона для системы четко дозировано и прописано производителем. Это касается и марки фреона, с которой работает ваша модель кондиционера. Могут также понадобиться специальные фитинги переходники. Необязательно, но на качественном автосервисе этот момент обязательно учтут. Если же мастер сходу заправляет вам то, что у него есть под рукой, мотивируя схожестью жидкости и тем, что «да какая разница, фреон он и есть фреон, и вообще у меня универсальная заправка», то это повод задуматься, а стоит ли ему доверять.

Так когда же нужна заправка кондиционера фреоном? По идее, хотя бы раз в сезон, после пиковой нагрузки. Ну и, конечно, при наличии неисправнойстей. Но более логичен другой вопрос: если проблем нет и охлаждение идет в нормальном режиме, претензий к скорости и температуре нет, нужно ли заправлять кондиционер все равно? А вот это уже остается на усмотрение владельца. Большинство не трогает исправную систему несколько лет и десятки тысяч км пробега, аккуратное вождение по хорошим дорогам исключает удары и повреждения. И на комфорте поездок этот никак не сказывается. А потакать желанию мастеров на фирменной СТО продать побольше услуг и товара стоит далеко не всегда. Пусть каждое ваше путешествие будет комфортным при любой погоде за бортом!

Оставить комментарий
Защита двигателя Коврик в багажник Коврики в машину Багажник на крышу автомобиля Дефлектор капота Дефлекторы Ароматизатор в машину Купить автохолодильник Купить парктроник Цепи противоскольжения на колеса Подкрылки Автоаксессуары для авто Масло трансмиссионное Масло моторное купить Авточехлы Колпаки на колеса r15 Тент для автомобиля Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Автомобильный компрессор Автомобильный пылесос Подлокотники Решетка радиатора