• +38 068 988-04-04
  • +38 066 989-04-04
  • +38 063 989-04-04

Холод в зимнее время неприятен не только автомобилю, но и его пассажирам и водителю. Причем если машина может максимум плохо заводиться, то вот постоянно мерзнуть в начале пути никому не хочется. Хотелось бы, чтобы салон прогревался быстрее, но как это сделать? Разберем несколько популярных способов, которые можно считать универсальными, не привязываясь к конкретной машине и мощности ее двигателя.

Автомобильное одеяло и картонка

Закрывать радиаторную решетку – не самая новая идея, это практиковалось еще полстолетия назад, а то и больше. До сих пор способ не потерял актуальности и работает все так же эффективно. Суть в том, что решетка закрывается, прекращается доступ воздуха к мотору, соответственно, и внутренне под капотом, и салон прогреваются быстрее. Для почитателей эстетики можно подобрать готовую пластиковую заглушку модельного типа, она заранее подогнана под размеры решетки в конкретной модели и выглядит весьма симпатично. Для тех, кто не хочет выдавать наличие такого элемента, можно просто закрепить кусок картона за самой решеткой, уже непосредственно перед радиатором в моторном отсеке. Вреда эта вещь не приносит.

Автомобильное оделяло предназначено вовсе не для людей. Это накидка, которая стелется поверх внутренностей моторного отсека и не дает теплу уходить наверх. По сути, большое синтетическое полотно. При его использовании и аккумулятор на ночь снимать не надо, и салон прогреется быстрее. Вещь полезная, но надо помнить два момента:

  • Есть моторы, которые рассчитаны именно на холодный воздух. Например, опелевские движки GM. Вот их как раз укрывать не надо.
  • Одеяло обязательно должно быть из негорючего материала. Иначе сохраненное тепло перерастет в пожар под капотом, а это большая беда.

Если их соблюдать, укутанная машина хорошо себя поведет в сильные морозы.

Смена термостата

Во многих современных автомобилях стоят термостаты, которые открываются при температуре около 90 градусов. Получается, что пока циркулирующая через них жидкость не прогреется до такой температуры, тепла в салоне ждать не стоит. Зато на более старых термостатах, где витков побольше, печка включается уже при 75 градусах. Такие вещи стояли, например, на Рено Сандеро и Логан, коих в нашем регионе весьма немало. Обычно меняются они без проблем и легко становятся на место более коротких и требовательных деталей.

Минус здесь – ограничения тоже есть. На некоторых автомобилях стоит блок на печке из алюминия, и уж его точно нагревать не надо. Этим можно нанести машине заметный вред, а печка, вместо того, чтобы нагреваться быстрее, вовсе выйдет из строя.

Задержка с включением печки

В спешке многие водители включают обогрев салона сразу, полагая, что так тепло пойдет быстрее. Но почему-то забывают о том, что берется оно от работающего двигателя, а ему тоже нужно время для прогрева, иначе не будет тепла, которое можно отдавать. В результате получается, что в салон загоняется еще больше холода, и время прогрева становится еще большим. Исключение составляют машины со встроенной электрической спиралью, но для счастливых владельцев таких авто наша статья не актуальна.

Чтобы не получилось так, стоит просто проявить немного терпения. Еще не включайте сразу максимальную скорость вентилятора, начните с небольших оборотов. Потом, когда тепло пойдет в салон, можно поднять скорость, и машина внутри прогреется ощутимо быстрее. Полезно будет, кстати, в этот момент включить рециркуляцию. Она есть почти во всех машинах сейчас, разве что старенькие ВАЗы таким не снабжались. Это тоже сократит время прогрева. Но как только комфортная температура будет достигнута, стоит снова включить приток свежего воздуха. Разница температур снаружи и внутри неминуемо выльется в запотевание стекол, а оно есть весьма нежелательно.

Сужение шлангов

Это довольно старый прием, который применялся еще на тех самых стареньких отечественных машинах. До основного радиатора идут довольно толстые шланги, прогоняющие в достаточном количестве охлаждающую жидкость. Если диаметр шланга уменьшить, помпа будет работать в ускоренном режиме, быстрее прогоняя тосол, и тем самым быстрее прогреет салон. Правда, пределы скорости работы у помпы тоже есть.

Реализуется такое изменение либо с помощью вставки в систему небольшой трубки меньшего диаметра, либо с помощью хомутов. В этом деле есть ограничения:

  • не уменьшать диаметр больше, чем двое;
  • обязательно подкладывать что-то под хомуты, чтобы не повредить шланги;
  • не использовать такой метод при температурах от -5 градусов и теплее.

Последнее ограничение вызвано тем, что мотор перегреется при недостаточном количестве охлаждающего агента. Хомуты в данном плане гораздо удобнее, ведь их и заменить проще, и ставить или снять можно быстро. Можно комбинировать способы прогрева между собой, и тогда в салоне станет теплее очень быстро. Есть еще вариант использование сидения с подогревом или чехла с такой функцией, тогда скорость прогрева всего салона будет не такой значительной. И пусть каждая поездка даже в самые сильные морозы не приносит дискомфорта!

Оставить комментарий
Защита двигателя Коврик в багажник Коврики в машину Багажник на крышу автомобиля Дефлектор капота Дефлекторы Ароматизатор в машину Купить автохолодильник Купить парктроник Цепи противоскольжения на колеса Подкрылки Автоаксессуары для авто Масло трансмиссионное Масло моторное купить Авточехлы Колпаки на колеса r15 Тент для автомобиля Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Автомобильный компрессор Автомобильный пылесос Подлокотники Решетка радиатора