• +38 068 988-04-04
  • +38 066 989-04-04
  • +38 063 989-04-04

Нагревания клемм многие водители даже не заметят, особенно девушки, которые без серьезного повода стремятся под капот вообще не заглядывать. На самом деле возникнуть такая проблема может и в летнюю жару, и в зимние холода. Это признак надвигающихся проблем, и мы разберемся, что именно служит причинами такого явления.

Почему аккумулятор выходит из строя

В первую очередь раскаленные клеммы являются свидетельством того, что аккумулятор выходит из строя. Марка и модель автомобиля не имеет при этом большого значения, здесь важнее, кто именно производитель самой батареи. Причин ее выхода из строя может быть несколько:

  • оплавление части корпуса из пластика рядом с контактом. Это приводит к появлению микротрещин, через которые испаряется электролит;
  • оплавление корпуса в целом и попадание на клеммы серной кислоты. На них появляется толстая оксидная пленка, которая разрушает ее еще больше;
  • испарение дистиллированной воды. Здесь недалеко и до закипания электролита, а это убивает аккумулятор.

Опасность еще и в том, что перегретая проводка может закоротить, а там и до пожара недалеко.

Почему клемма нагревается

Начнем с того, что ток от аккумулятора по высоковольтным проводам подается очень большой, особенно в морозы, до 600 Ампер. Понятно, что под такой нагрузкой провода и клеммы будут нагреваться в любом случае, но рассмотрим, почему контакты нагреваются слишком сильно:

  • повреждения на проводе. Всего небольшой разрыв – и провод уже не может выдержать прежний уровень нагрузки;
  • окисления клеммы или токовывода. Площадь контакта меньше, а на оставшейся рабочей поверхности резко повышается температура;
  • плохой контакт между клеммой и проводом. При неплотном прилегании происходит то же, что и при окислении;
  • попадание воды. Опять же имеет место образование окислов и плохой контакт.

Есть еще и вероятность плохого контакта минусовой клеммы с кузовом, что используется как заземление. Если говорить о плюсовой клемме, то она греется только от плохого контакта с клеммой. Что делать, если клеммы греются постоянно Чтобы избавиться от перегревов клемм на аккумуляторе, следует выполнить несколько нехитрых действий:

  • очистить все поверхности от окислений. Если оксидная пленка появляется снова, то стоит проверить герметичность банок в батарее и устранить утечку жидкостей;
  • осмотреть провода. Если на них есть хоть небольшие разрывы или пробки – немедленно заменить поврежденные, а лучше – весь комплект;
  • осмотреть место, где соединяются клемма и кабель. Если имеет место прикипание, то проще срезать кабель и потом отчистить кабель от его остатков, чем рассоединять, а потом снова столкнуться с той же проблемой, плюс получить плохой контакт.

Обычно проблемы уходят сразу после очистки. Если же клемма разрушилась или начала разваливаться, то аккумулятор можно только поменять. Даже если машина заводится нормально, а приборы пока не страдают, это повод предупредить проблемы до того, как они расширятся и затронут другие важные узлы в машине.

Магазин «Питстор» предлагает по хорошей цене большое разнообразие товаров для автомобиля, включая надежные зарядки, автохимию и аксессуары, которые помогут продлить машине жизнь без неисправностей, облегчить уход за ней и управление на парковке. Загляните в каталог – и наверняка найдете интересные и полезные обновки для своего автомобиля!

Оставить комментарий