Инструкция по выбору летней резины
По каким критериям делается выбор
Летняя резина, как и зимняя, зачастую покупается не на один сезон, особенно если ездите вы не так чтобы уж много. И при выборе большую роль играет не только бренд или размерность шин. Есть и другие параметры, рассмотрим их несколько детальнее на примере нескольких штук. Возможно, это поможет кому-то не ошибиться. Начнем с самых важных.
Производитель, место покупки и сборки
Да, получается немного тавтологии, но это действительно очень важно. Если позволяет средства, а машина тоже далеко не самая бюджетная, то и резину под нее стоит покупать соответствующую. Тот же Михелин, Гудиеар и прочие мировые производители следят за качеством своей продукции и откровенно нехорошие шины в продажу не особо запускают. Но только и цена у таких изделий тоже высокая, а риск нарваться на подделку не самый маленький. В результат е ваш кошелек пострадает куда больше, чем машина.
Впрочем, есть ряд производителей, которые ориентируются заранее на более бюджетный сегмент. Это касается многих отечественных производителей, которые и ставить стоит в первую очередь на машины производства нашего региона. Они меньше рекламируют себя, чем крупные компании, а качестве не всегда им уступают. Если не привыкли к большим скоростям, то такие шины вполне подойдут.
Насчет места – важно, как именно шины хранились. Если они свалены просто в кучу, расположены прямо под солнцем и дождем, то останавливать свой выбор на них не стоит. Лучше заглянуть в специализированный магазин.
Дата выпуска
Всегда проставляется на овальном специальном месте, на боковой части колеса. Учтите, эта надпись должна быть одним целым с шиной, выбита прямо на резине, а не проставлена маркером, наклеена на пленке или прочим способом. Если она вообще стерта, то перед вами продукт низшей категории.
Кроме того, на шины предыдущего года выпуска должна действовать значительная скидка, а колеса более чем двухлетней давности вообще брать не стоит. И не смотрите, что они выглядят новенькими, продавцы тоже умеют пользоваться чернителем для шин. Такая шина может подвести вас и развалиться в момент, когда вы этого совсем не ждете.
Рисунок протектора
Здесь обычно есть три варианта:
- Направленный. Имеют симметричный рисунок, прекрасно отводят от протектора воду и вообще рассчитаны на мокрую погоду. Для любителей на трассе испытывать предел скорости своей машины не подойдут, а вот для города хороший выбор.
- Классический. Тоже симметричный рисунок, одинаковый с двух сторон, но направленности не имеет. У таких шин средние характеристики и по скорости и по маневренности, и на мокрой дороге. Универсальный и обычно самый дешевый вариант.
- Ассиметричный. Сочетает в себе положительные характеристики обеих предыдущих типов, а в общем плане и превосходит их. Самый дорогой тип, по цене обойдется недешево. Если присматриваете шины надолго, выбирайте именно такие.
Кроме того, ставить летние колеса лучше на СТО, там меньше вероятность того, что шины перепутают местами и неверно установят.
Габариты
Для того, чтобы машина выглядело более «солидно», некоторые молодые водители ставят максимально возможный диаметр колес. Иногда даже лонжероны для этого подпиливают. Однако делать так нельзя!
У каждого производителя есть рекомендации по оптимальному размеру колес, а также границы допустимого, поскольку пространство под колесо всегда имеет запас в 1-2 дюйма, так предусмотрено производителем. Это дает возможность варьировать немного шины, например, ставить разный диаметр на переднюю и заднюю ось. Это положительно скажется на мягкости езды, но перелимит с размером колес на пользу не пойдет.
В заключение добавим, что даже новенькие шины прослужат дольше, если за ними ухаживать и хранить в чехле, а не бросать на открытом пространстве. Все необходимые аксессуары можно приобрести в магазине «Питстор» и пользоваться ими с удовольствием!