Газовое оборудование на дизель
Дешевое и экологичное газовое топливо набирает все большую популярность среди автолюбителей. Многие уже оснастили бензиновые двигатели своих авто газовыми системами – это удобно и экономично, особенно при частых и долгих поездках. А что же делать тем, в чьей машине двигатель дизельный? Казалось бы – забыть про газ, ведь конструктивные особенности дизельного двигателя не позволяют пользоваться газовым топливом. Однако варианты переоборудования дизеля под газ все же существуют. О них мы и расскажем в этой статье.
Как установить газобалонную систему на двигатель
Для начала поговорим о принципе работы газобалонной системы. Сущность ее работы – в подаче газового топлива в двигатель, где оно воспламеняется от свечей зажигания. Так работает система на бензиновых двигателях, где свечи зажигания есть. Но как же быть с дизельными? С ними все значительно сложнее по нескольким причинам:
- в дизельном двигателе топливо воспламеняется не от искры, а от большой степени сжатия, при этом температура воспламенения дизельного топлива почти в два раза ниже, чем газового;
- в дизельном двигателе попросту нечем поджечь газовое топливо – ничего, похожего на свечи, в нем не предусмотрено;
- октановое число у газового топлива намного выше, чем у дизеля – 110-120 единиц, а у дизеля всего 50-60. Чтобы двигатель работал нормально, необходимо снижать октановое число газа – или степень сжатия топлива.
Можно понять, что совмещение двух видов топлива – достаточно непростая задача. Однако она вполне решаема, хотя для этого и придется приложить определенные усилия.
Оборудование двигателя газобалонной системой
Некоторые автолюбители предлагают для надежности полную переделку двигателя под газ – снизить степень сжатия, установить систему зажигания и т.д. Это реализуемо, но такой вариант очень долог, сложен, а главное – крайне затратен. Полная переделка двигателя обойдется вам в несколько тысяч евро! Поэтомя вряд ли можно назвать такой вариант рациональным.
Значительно проще и дешевле установить комбинированную систему, иначе называемую Dual Fuel. Она более разумна и надежна. Принцип ее работы заключается в том, что используется оба вида топлива, и газ при этом поджигается от дизеля. Схема работы двигателя на комбинированной системе такова:
- двигатель запускается на дизеле;
- запускается газобалонная система, и в момент воспламенения дизеля подается газ, который тоже в свою очередь, воспламеняется;
- клапаны открываются, сгоревшая смесь выводится, после чего цикл повторяется снова.
Как видите, такая система работы весьма рациональна, а кроме того, позволяет использовать как дизельное топливо, так и дизель с газом. Цена переоборудования двигателя весьма внушительна – около тысячи евро, однако нужно отметить, что это намного меньше, чем стоимость полной переделки двигателя, и кроме того, благодаря возможности использовать два вида топлива, окупается она достаточно быстро.