Электро тонировка авто: что это такое
Обычная тонировка появилась в нашем регионе в опасные времена 90х и стала крайне популярным элементом тюнинга авто. Сейчас классическая тонировка на переднем стекле запрещена законом, но когда это полностью останавливало наших сограждан? Электро тонировка авто – новое слово в отделке стекол, новая технология, которая пока практикуется очень ограниченным числом компаний и большого распространения пока не получила.
Заводами-производителями электронная тонировка стекол пока тоже не используется. Не их патент, и дорого по цене обойдется лицензия – это ведь не просторы нашей страны. Суть технологии электро тонировки авто заключается в том, что лобовое стекло совсем не обычное. Берется не готовое лобовое стекло с покрытием, а изготавливается специальное стекло, в которое заранее добавлены нано элементы, восприимчивые к электрическому току. При подаче тока на стекло структура меняется, наниты перестраиваются, и стекло становится темнее. При выключении подачи тока стекло вновь становится прозрачным, как будто и нет никакой тонировки.
Внутри стекло выглядит синим, снаружи же кажется черным, как при обычном тонировании пленкой. На глаза нагрузки почти нет, изображение не искажается, электронные тонировки воспринимаются так же, как обычный козырек на верхней части стекла, который делается производителем для частичной защиты пластика торпеды. Если говорить именно о боковом стекле, то это просто дань привычке некоторых иметь полностью тонированную машину. Дорогой и нелегальный каприз.
Какие плюсы имеет электронная тонировка стекол
Главное достоинство, которым обладает электронная тонировка стекол – возможность регулировать ее густоту самим. В ночное время можно полностью убирать затемнение, в солнечный день – выставлять на максимум. Эта же особенность позволяет скрывать наличие тонировки от регулирующих органов, если застигнут врасплох. Конечно, только от тех, кто о данной технологии не слышал.
Также из плюсов то, что электронная тонировка стёкол не выгорает на солнце, не облезает, ее не нужно крепить или снимать. Потребление электричества минимальное и незаметное, особенно на внедорожниках, а регулировка довольно простая и требует применения самого простого реостата. То, что она установлена, не бросается в глаза и не ощущается, если об этом не знать заранее.
Минусы, которые имеет электро тонировка авто
Основной недостаток, которого пока не может избежать электро тонировка авто – высокая цена. Дело не в периферии, которая управляет густотой тонировки, а самом стекле. Специальные нано добавки, не влияющие на прозрачность, дорого обходятся. Стекла к тому же изготавливаются индивидуально под каждую модель автомобиля, в конкретных случаях – под машину заказчика, даже если это распространенный автомобиль. Это касается и лобового стекла, и боковых, и заднего стекла.
Дорого обходится и обслуживание. Если пойдет трещина, то равномерность электро тонировки авто может и нарушиться, восстановить же ее пока что возможности нет. Неравномерность в тонировке испортит все впечатление даже от самой дорогой новенькой машины с обширным тюнингом. В любом случае стекло придется менять.
И наконец, даже тонировка электронная лобового стекла, которая может полностью убираться, все равно остается незаконной. Не просто так ее запретили – не только из-за того, что нельзя различить, кто сидит за рулем, а еще и из-за того, что видимость все-таки нарушена, а в критической ситуации это может стать решающим моментом. Стоит ли привычка того, чтобы рисковать в случае, если память не подскажет выключить тонировку? Решение остается за каждым владельцем авто индивидуально.
Итого, что имеется в сухом остатке? Из плюсов:
- возможность адаптироваться под яркость солнечного света;
- стойкость к солнечным лучам;
- возможность убирать тонировку полностью.
А противопоставляется этому высокая цена. Ценник стартует от 1К долларов за лобовое стекло, полный комплект обойдется от 5000 и больше. Это только нижний порог, верхняя планка зависит от сложности формы и площади стекла. Китайцы делать такое пока не научились, и на поток эта технология пока не поставлена. Хотя ограничений по моделям нет, встретить подобную тонировку можно разве что на внедорожниках высокого класса. Почему? Да потому как стоит ли делать такой тюнинг в машине, которая не стоит таких денег вся целиком. Продать ее потом на вторичном рынке будет еще сложнее, ибо такая тонировка немыслимо поднимет ценник, а найти второго такого любителя эксклюзива весьма непросто.
Сделать тонировку боковых стекол можно куда более простыми способами, не прибегая к затратным материалам. Возможно, в будущем эта технология станет более доступной, но пока она кусается. Выбор за вами!