Для чего обматывать глушитель термолентой
Идея о том, что обматывание глушителя термолентой увеличивает мощность мотора, в последнее время стала очень популярной среди автолюбителей. Такая практика очень распространена, и в этой статье мы рассмотрим, зачем это делается, а главное – действительно ли это приносит нужный эффект.
Что такое термолента
Для начала разберемся, что представляет собой термолента. Это лента из термостойкого материала, обычно используемая в строительстве. Раньше все термостойкие ткани делались из асбеста, однако сейчас от него отказались, так как этот материал вредит окружающей среде и человеку. Современные производители термостойких тканей перешли на кремниевые и графитные материалы. По своим характеристикам они ничуть не уступают асбесту, однако при этом абсолютно безопасны. Ширина стандартной термоленты составляет 5 сантиметров.
Для чего используется обмотка термолентой
Такую процедуру проводят с различными целями:
- уменьшение звука выхлопа;
- снижение температуры пространства под капотом;
- прибавление мощности.
Обмотка термолентой выхлопной трубы ослабляет и качественно изменяет звук выхлопа – из дребезжащего и резкого он становится ровным и басистым, что гораздо предпочтительней для ушей водителя и пассажиров. Снижение температуры пространства под капотом также очень полезно, особенно в летнее время. Однако чаще всего автолюбители используют термоленту для улучшения и ускорения процесса вывода выхлопных газов. Дело в том, что система выхлопа так или иначе тормозит процесс вывода газов за счет катализатора, резонаторов и т.п. При этом мотор тратит немало энергии на проталкивание газов через трубу. Потеря мощности на этом небольшая, но все-таки заметная. Чтобы ускорить процесс и избавить мотор от лишних энергозатрат, необходимо увеличить температуру газа – ведь, как известно, при нагревании объем газообразных веществ увеличивается при той же массе. Соответственно, выхлопы будут выводиться значительно быстрее. Из этих соображений и предлагается «утеплять» трубу при помощи термоленты.
Как правильно обмотать трубу
Справедливости ради нужно сказать, что рациональное зерно во всем этом имеется. Поэтому вы вполне можете попробовать выиграть несколько процентов мощности при помощи этой процедуры.
Для опытного водителя в ней нет ничего сложного:
- во-первых, нужно подобрать правильную термоленту. Обращайте внимание на использованные при изготовлении материалы – среди них не должно быть асбеста. Лучше всего приобретать термоленту от известных производителей;
- перед обмоткой коллектор следует покрыть слоем устойчивой к коррозии краски – так он будет служить намного дольше;
- ленту предварительно необходимо замочить в воде на час-два – так она будет наматываться плотнее;
- в процессе намотки каждый слой обязательно нужно фиксировать металлическими хомутами во избежание «разбалтывания» ленты.
Вот и все – при грамотном исполнении эта процедура принесет вам несколько дополнительных процентов мощности!