Для чего используется серебро в автомобильных аккумуляторах

Несмотря на свою долгую эволюцию, основой большинства автомобильных аккумуляторов остаются свинцовые пластины. Чтобы устранить их недостатки, применяется множество разнообразных добавок. Одна из самых современных – серебро, и о том, для чего она применяется, мы немного расскажем здесь.
Существующие добавки в пластинах АКБ
В продаже можно встретить несколько разновидностей аккумуляторов, основанных на пластинах из свинца. В зависимости от того, что добавлено к ним, свойства у них разные:
- сурьма (стибий). Эта добавка защищает пластины от разрушения и делает устойчивыми к глубоким разрядам. Но она же заставляет постоянно следить за уровнем электролита из-за испарения при высоком заряде и делать такие АКБ только обслуживаемыми;
- кальций. Эта добавка практически устраняет испарение электролита, и аккумуляторы делаются необслуживаемыми, отлично подходят для новичков. Однако такая АКБ очень чувствительна к глубокому разряду;
- гибридные батареи (кальций + сурьма). Одна пластина имеет добавление сурьмы, а вторая – кальция. Такие аккумуляторы мало кипят, довольно устойчивы к глубоким разрядам. Однако тоже выполняются обслуживаемыми, с пробками наверху, и требуют периодической проверки. Ну и плюс соединение металлов прибавляет им стоимости.
Суть добавления серебра
Сама технология не новая, появилась более 20 лет назад. Ее суть состоит в добавлении небольшого количества серебра в пластины, как минимум в одну. Из плюсов стоит отметить стойкость к глубоким разрядам (батарея выдерживает не менее 10 глубоких разрядов при минимальных потерях емкости), увеличение срока службы примерно на год-два при средней интенсивности использования батареи. Плюс батареи стали действительно необслуживаемыми и не дают доступа к «банкам» с электролитом. Это и плюс, и минус одновременно.
Доля содержания серебра в пластинах составляет до 0,3%. Это значит, что в батарее на 10 кг веса его будет примерно 30 грамм. Отсюда и большая стоимость таких батарей, ведь серебро само по себе является дорогим металлом. Однако его точное содержание ничем не регламентируется, и в итоге качество батареи может оказаться ниже ожидаемого как раз из-за меньшего количества серебра в ней. И наказать кого-либо за это не получится в принципе. Остается только тщательно выбирать производителя.
Почему серебро не внедряется повсеместно
Тому, что серебряные аккумуляторы не стали самым распространенным типом при всех их достоинствах, есть несколько существенных причин:
- увеличение стоимости. Если для самолетов это еще не столь критично при их-то общей цене, то вот для автомобилистов лишние 10…15% надбавки в цене сразу делают батарею менее доступной, даже при ее хороших характеристиках;
- сложность в изготовлении. Серебро – не самый легкий для работы металл, оно придает хрупкости пластинам при сгибании и не дает изготавливать их методом литья. Скатывать готовые пластины в рулоны тоже не получится. Технологические сложности прибавляют стоимости конечному продукту, что снова отпугивает от него потенциальных покупателей.
В заключение можем сказать, что серебряные аккумуляторы – достойное и надежное приобретение, однако и более дорогое. Если вы ездите мало и хотите купить что-либо более доступное, то магазин «Питстор» сможет подобрать для вас подходящее решение по емкости и бюджету. Обращайтесь – и не останетесь разочарованы нашими товарами и качеством обслуживания!