Датчики на инжекторный двигатель

Инжекторы, устанавливаемые на большинство современных автомобилей, в своей работе не обойдутся без множества датчиков. Именно эти датчики точно задают режимы подачи топлива. Попробуем разобраться, зачем они нужны и за что отвечают.
Разновидности датчиков для инжектора
Конструкция большинства инжекторных двигателей одинакова и предполагает наличие стандартного базового набора датчиков. Сразу отметим, что мы не рассматриваем сложные двигатели с турбонаддувом и фазовращателями, берем простые атмосферники, встречающиеся на подавляющем большинстве машин. Всего их чуть меньше десятка (на сложных двигателях суперкаров гораздо больше), и основные датчики такие:
- датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Он измеряет количество воздуха, который подается в двигатель. Устанавливается на входе в воздушный фильтр. Причиной выхода из строя может являться попадание внутрь влаги, пыли, песчинок или прочих посторонних частиц;
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Показывает открытое или закрытое положение заслонки, ставится сбоку на дросселе и совмещается по оси с самой заслонкой. Может сломаться от сильной нагрузки при мойке струей под давлением;
- датчик температуры у охлаждающих жидкостей (ДТОЖ). Регулирует топливную смесь, ставится между термостатом и головкой блока цилиндра. Недорогой по цене, меняется быстро;
- датчик детонации (ДД). Показывает наличие детонации в камере сгорания, ставится между третьим и вторым цилиндром в блоке цилиндров. В продаже встречается широкополосный и детонации- резонансный. Если он выйдет из строя, мотор будет плохо развивать мощность, а расход горючего повысится;
- датчик кислорода, (ДК), он же лямбда-зонд. Определяет остаток кислорода в выхлопном газе, ставится на выпускной трубе в глушителе либо же рядом с катализатором. Стоимость средняя, при выходе из строя увеличивается расход топлива и количество токсичных веществ выхлопе;
- датчик положения коленвала (ДПКВ). Он определяет положение цилиндра для впуска топлива и подачи искры, по сути, запускает двигатель. Простой и выносливый датчик, недорогой по цене. Но если выходит из строя, мотор перестанет работать;
- датчик скорости (ДС). Ставится на коробке передачи и считывает скорости вращения валов, подбирая оптимальный режим работы движка. При неисправности появятся провалы оборотов, а некоторые машины вообще могут не заводиться;
- датчик положения распредвала (ДПРВ). Определяет форсунку, в которую должен производиться впрыск топлива в данный момент. Устанавливается в одном из торцов головки блока цилиндров. При неисправности топливо подается сразу на 2 форсунки, что ведет в перерасходам горючего.
В магазине «»Питстор» можно купить масла и присадки для топлива, которые помогут поддерживать любой двигатель в хорошем рабочем состоянии. Мы поможем вам оформить заказ и в короткие сроки получить для своей машины обновку отличного качества и со способностью долго прослужить!