Что заставляет определить скрученный пробег автомобиля
Такая вещь, как необходимость определить скрученный пробег автомобиля, очень часто актуальна при выборе подержанной машины. Увы и ах, но продавцы таких машин очень часто грешат подобным делом, нисколько не стесняясь обмана и уверяя потенциального покупателя, что авто и ездило немного, и обращение было аккуратным, и аварий не было – список можно продолжать долго. По отзывам перекупов, примерно две трети машин на вторичном рынке имеют хоть немного, но скрученный пробег. Насколько сильно – зависит только от наглости продавца.
Причины, по которым делают отмотку показаний и мешают определить скрученный пробег автомобиля, приятными никогда не бывают. Например, у некоторых машин высокого класса в бортовой компьютер прошито напоминание о прохождении ТО после определенного пробега. Иногда это делается с целью скрыть факт замены приборной доски после серьезной аварии. При ввозе бу машин из-за границы есть также разные тарифы на растаможку в зависимости от возраста и пробега машины.
Но в подавляющем большинстве случаев это желание скрыть изношенность машины, необходимость замены многих узлов в ней и довольно дорогой по цене ремонт. Ну и заодно значительно повысить стоимость при продаже. Делается это в основном нашими же механиками. Узнать, скручен ли пробег, можно у них же. Серьезная ответственность за скручивание по закону не предусмотрена, да и доказать факт сложно.
Косвенные признаки: как определить скрученный пробег на глаз
Напрямую проверить, скручен ли пробег, конечно же, нельзя, да и не даст нечестный продавец этого сделать. Но вот некоторые признаки явно указывают на то, что реальный пробег не соответствует заявленному, и показывают, как узнать скрученный пробег:
- Маленькие показатели пробега при значительном возрасте машины. Средние показатели при постоянном пользовании авто – примерно 15…20 тысяч км в год, и для десятилетней машины пробег под 200000 км – это вполне нормально. Есть и исключения (у автора статьи примерно 40000 км за 15 лет), но это большая редкость. Какая вероятность, что вы попали именно на такую машину? Те, кто использует машину столь редко, выставляет ее на продажу только в крайнем случае, и цена у нее будет выше, чем у аналогов с таким же возрастом.
- Общая изношенность машины. Разболтанные сидения и рулевая колонка, люфты узлов, мелкие сколы и назревающая ржавчина – все это указывает на то, что с машиной либо крайне неосторожно и неаккуратно обращались, либо нагрузка на нее была очень большая и пробег явно больше заявленного. И второй вариант куда больше вероятен.
- Сильные потертости на руле, ковриках и педалях. До пробега в сотню тысяч км такие проблемы практически незаметны. Невозможно определить, если коврики и руль менялись, но педали остаются родными практически до полного списания машины в утиль.
- Длительное нахождение в продаже. Профессионалы умеют определять скрученный пробег сходу, и если машина со справедливой на первый взгляд ценой еще не нашла нового хозяина – значит, есть подвох.
Имеет место и удача. Иные продавцы неосмотрительно пишут на форумах сначала о пробеге машины на момент ее покупки, потом рассказывают о том, сколько откатали на ней за время пользования. А затем выставляют на продажу с пробегом, который явно меньше суммы указанных цифр. Этот продавца тоже проверить, скручен ли пробег, не даст, но уровень доверия к нему уже очень невысокий. А мониторить форумы стоит.
Как понять, что пробег скручен, по одометру
Наиболее часто скрутке поддаются механические одометры, которыми снабжают авто невысокого класса и сейчас. Устройство просто снимается, разбирается и на нем вручную выставляется нужное значение. Как понять, что пробег скручен: например, у некоторых механических приборов между цифрами есть темное пространство. Если же оно серебристое, а также имеются косвенные признаки, то вероятность скрученного пробега очень и очень высока.
Электронные приборы сбить труднее, особенно непросто это сделать с БМВ, но для умельцев с хорошим оборудованием шансы на успех хорошие. Производители авто предусмотрели это и поставили защиту: при взломе устройства рядом со значением появляется звездочка, которую так просто не убрать. У бюджетных вариантов такого нет.
Как проверить, скручен ли спидометр
Вопрос, как проверить скручен ли спидометр, некорректен сам по себе, поскольку скрутка идет на одометре, как раз отмечающем пробег, а не спидометре, хотя они и располагаются рядом. Но есть еще один верный признак: разобранная ранее приборная панель. Неодинаковые зазоры на панели и прочие следы разбора – почти 100% гарантия того, что пробег скручен. А если все же причина в серьезном ДТП, когда панель пришлось менять, то от машины вообще лучше отказаться.
И самый верный способ, как проверить скручен ли спидометр – обратиться в автосервис. Это полезно и для выявления прочих скрытых неприятностей, и сразу покажет честность продавца. Если он согласен ехать только на свое СТО и отказывается от поездок на другие – уходите от него сразу. Удачных вам покупок и длительной исправной службы машины!