Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле
Что такое рециркуляция воздуха в машине?
Простыми словами, это использование для вентилятора того воздуха, который уже есть в салоне, а не забираемого извне. Такая функция есть в любом автомобиле, даже в старых конструкциях. Где-то регулировка механическая, просто ползунком на передней панели, в современных автомобилях используются кнопки и электронное управление. Обозначаются изображением автомобиля с завернутой стрелкой внутри. В чем же практичность этой функции? Разберемся далее.
Когда нужна рециркуляция в машине
Традиционно считается, что практическая польза от такой функции – не пускать в салон неприятные запахи. Действительно, ехать позади старого чадящего грузовика или попросту по местности, где рядом много отстойников и ветер дует именно оттуда – не самое большое удовольствие. Но на самом деле рециркуляция для автомобиля, особенно если там установлен кондиционер:
- Быстрое охлаждение салона. Если использовать рециркуляцию, то нужно будет забирать тепло из воздуха, который предварительно уже немного охлажден. Таким образом, происходит это намного быстрее.
- Быстрый прогрев. Принцип тот же, что и с охлаждением – каждый раз через печку проходит уже чуть подогретый воздух, а не только что забранный снаружи. Очень полезно, если двигатель еще не прогрелся на полную, а снаружи холодно.
- Экономия топлива. Нагрузка на компрессор значительно меньше, а значит, и мощности с двигателя он будет забирать меньше. Это та самая разница в 10%, которую обычно ощущает каждый водитель при включенном на максимум кондиционере.
Стоит заметить, что в некоторых случаях рециркуляция отключается сама, это заложено в программу управления на бортовом компьютере. Но в большинстве случаев предусмотрена только ручная регулировка этой функции, а длительность езды в таком режиме определяется только желанием водителя.
Когда рециркуляцию включать не нужно
Несмотря на всю полезность этого мероприятия, есть ситуации, когда рециркуляция будет приносить куда больше вреда, чем пользы:
- Сильная жара. Если оставить машину на солнце на длительное время в летнюю жару, то воздух внутри будет просто раскаленным. Температура в 60…75 градусов гарантирована. Если сразу включить кондиционер с рециркуляцией, то охлаждать придется именно с такой отметки. Это намного сложнее, чем стартовать с 30-35 градусов за бортом. В этом случае, даже если вы сильно спешите, лучше просто открыть окна и проверить машину, чтобы весь застоявшийся и сильно прогретый воздух просто выдуло из салона. Если же есть немного времени, то открытые полностью двери гарантируют хотя бы выравнивание температуры внутри и снаружи.
- Длительная поездка. При отсутствии постоянного притока свежего воздуха содержание кислорода в салоне падает, а углекислого газа становится больше. Машина, конечно, не герметична внутри, но уплотнения на дверях и стеклах не пускают внутрь воздух, а прочих щелей явно мало. В таких условиях начинает болеть голова и сильно клонит в сон. Опасность засыпания за рулем никак нельзя преуменьшить! Для предотвращения этого, кстати, и придумано автоматическое отключение рециркуляции, но как мы уже говорили, есть оно далеко не на всех машинах.
Что можно сказать в итоге? Рециркуляция – весьма полезная функция, не требующая технически сложных устройств и доступная на любом автомобиле. Особенно заметно ее использование на малолитражных авто, где мотор просто не справляется одновременно и с разгонкой машины, и с нагрузкой от кондиционера. Всего одно нажатие кнопки или рычажка – и вы избавитесь от поступления неприятного запаха извне, а также сможете быстрее прогреть или охладить салон. Попробуйте – и убедитесь сами!