Что такое паук 4-2- 1 и 4-1 системы выпуска
Несовершенство системы выброса отработанных газов – одна из причин низкого КПД в автомобиле. Чтобы повысить мощность без установки нового двигателя, можно основательно поработать над системой выпуска и установить паука. Немного об этом и расскажем.
Зачем нужен паук вообще
Конструктивно обойтись в машине полностью без глушителя нельзя по нескольким причинам:
- шум. Без глушителя на машине вы сами не сможете ездить;
- нарушение экологических норм. Устранение катализатора и отсутствие возможности разложения отработанных газов;
- нарушение норм спокойствия. Машина без глушителя будет мешать окружающим, и пройти ТО с такой системой не получится.
И если убрать глушитель не получается, остается улучшение. Паук получил свое название благодаря сходству с насекомым – несколько труб тянутся от каждого цилиндра и позже соединяются в один общий канал, к которому и крепится основной глушитель. И штатная система с коротким каналом между цилиндром и соединенной трубой совершенной считаться не может.
Система 4-2-1
Такая формула расчета труб для отведения газов предполагает удлинение основных труб, которые идут от цилиндров, а затем соединение в пары: например, два крайних (первый и четвертый) и два средних (второй и третий) цилиндра. Затем они соединяются в одну общую трубу, но уже на приличном расстоянии от двигательного отсека, намного ближе к выходу из канала.
При таком исполнении выхлопные газы группируются, отводятся более уверенно и быстро, а близкого сообщения между отдельными сегментами каналов отвода больше нет. Такой паук сразу дает прирост в мощности без изменения объема двигателя. Единственный недостаток подобной системы – ее довольно высокая цена и сложность исполнения.
Система паук 4-1
Принцип построения такой системы тот же, но вместо соединения двух каналов здесь имеются удлиненные трубы от каждого цилиндра, которые затем соединяются в одну на большом расстоянии от двигателя. Паразитного сопротивления не будет, и эффективность системы выхлопа возрастает. Опять же отсутствие фильтров как дополнительного препятствия только повышает мощность.
Стоит понимать, что установка любого вида пауков по отдельности большого прироста мощности (10%, как обещают производители и установщики наличных в продаже систем отвода ) не даст. В реальности это не более 5%, а такую разницу можно вполне списать на погрешность и даже различие в топливе. Помимо этого, эффективнее всего они показывают себя при работе на 5000-6000 оборотах, а такой уровень постоянной перегрузки движка к хорошей и длительной работе не приведет.
Установка пауков – это только часть тюнинга машины, нужны будут еще как минимум спортивные резонаторы и дополнительная подача воздуха. И если вы хотите улучшить не только технические характеристики, но и внешность машины, тогда загляните в каталог магазина «Питстор». У нас есть много товаров, которые повысят комфорт в машине, облегчат уход за ней и точно сделают узнаваемой на парковке!