• +38 068 988-04-04
  • +38 066 989-04-04
  • +38 063 989-04-04

Что представляет собой электронный ручник

По сути это аналог механического ручного тормоза. Последний основан на рычаге и тросике, а принцип действия в том, что при поднятии рычага тросик натягивается и тем самым блокирует задние колеса. Прикладывается сила, и больше ничего, натяжение тросика регулируется вручную.

Но прогресс дошел и до этой части автомобиля. Электронный ручник основан на небольших электродвигателях, которые крепятся к суппортам тормозов на колесах задней оси и тем самым блокируют ее. Такой ручник весьма полезен на машинах, где дисковые тормоза стоят не только на передней оси, и на задней. Именно эти двигатели заставляют колодки срабатывать не только при нажатии педали тормоза и надежно фиксируют автомобиль на одном месте.

Как пользоваться электронным ручником

Да очень просто. При нажатии педали тормоза срабатывает общая гидравлическая система, но электронный ручник включается специальной кнопкой или рычагом, в зависимости от модели машины. Выедена она на переднюю панель управления, и для постановки машины на ручник достаточно только нажать ее. При сильном нажатии ан педаль тормоза он срабатывает автоматически.

Никаких упоров в отдельный рычаг делать не нужно. В автоматических коробках передач на машинах с полностью дисковыми тормозами такой ручник ставится обязательно. Кнопку эту стоит нажимать при каждой постановке машины на длительное время, особенно если оставлять ее приходится с уклоном. На крутой горке (больше 20 градусов) режим парковки машину не спасет, а вот ручник удержит ее на месте. При переключении в режим вождения электронный ручник отключится сам, исключение составляет только вжатая в пол педаль тормоза.

Тормозить таким ручником, хоть это и нежелательно, можно и на скорости. Но при однократном нажатии кнопки он не поможет, нужно удерживать ее принудительно. В таком случае машина будет эффективно тормозить задней осью и быстро остановится.

Плюсы и минусы электронного ручника

Начнем с минусов, их не так много. Электронный ручник сложнее в конструкции, его ремонт при поломке, а также замена заднего суппорта с прикрепленным двигателем обойдется дороже, чем у обычного механического ручника. Плюс машина с такой конструкцией стоит дороже сама по себе. Есть еще небольшая вероятность повреждения проводов, ручник также не работает без штатного аккумулятора.

А вот плюсов у такой конструкции больше. Она надежнее, ведь у нет тросика, который растягивается. Да и основные колодки с диском держат надежнее, чем трос. Не нужно следить за тем, какое натяжение у троса, и нет риска забыть сняться с ручника при старте – автоматика сделает это за вас. Для постановки же достаточно просто нажать кнопку, что куда проще в сравнении с рычагом. Нет также замерзания колодок зимой после автомойки. Сам ручник совместим со многими другими электронными системами в автомобиле, что с механическим аналогом невозможно.

В заключении скажем, что электронный ручник – вещь продвинутая, надежная, легкая и удобная в пользовании. Но поставить его можно не на каждую машину, и стоит такое удовольствие при ремонте явно больше, чем подтяжка или замена тросика. Но если вы счастливый обладатель машины с дисковыми тормозами на задней оси, то он вам точно пригодится. А товары из магазина «Питстор» помогут сохранить машину в идеальном порядке длительное время!

Оставить комментарий
Защита двигателя Коврик в багажник Коврики в машину Багажник на крышу автомобиля Дефлектор капота Дефлекторы Ароматизатор в машину Купить автохолодильник Купить парктроник Цепи противоскольжения на колеса Подкрылки Автоаксессуары для авто Масло трансмиссионное Масло моторное купить Авточехлы Колпаки на колеса r15 Тент для автомобиля Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Автомобильный компрессор Автомобильный пылесос