Что такое двухмассовый маховик

Ранее считалось, что механическая коробка передач намного надежнее и долговечнее, чем автоматическая трансмиссия, и прослужит без поломок все время использования машины. В прежние времена это по большей части соответствовало правде, то более современные конструкции отличаются как минимум наличием двухмассового маховика. Что это такое, какие у него минусы и плюсы – читайте далее.
Что такое этот маховик
Согласно описанию, двухмассовый маховик – это промежуточное звено между коленвалом двигателя и коробкой передач, зацепленный с ними с обеих сторон. Внешне напоминает составной диск с зубчатым колесом по внешнему краю и фрикционной корзиной внутри.
Задача такого устройства – сглаживать вибрации и шум, которые возникают от неравномерности работы двигателя, мелких детонаций и прочего. Если у большинства машин это требование обосновано комфортом пассажиров и водителя (а ведь далеко не каждый будет терпеть гудение, от которого болит голова), то у некоторых моделей – требование к работе коробки передач. Двухмассовый маховик ставится и на механические, и на роботизированные передачи, а последние не терпят вибраций категорически.
Неисправности двухмассового маховика
Подобное устройство сможет прослужить до 200000 км пробега, точная цифра зависит от производителя и качества исполнения детали. Признаков, что жизнь ее подходит к концу, несколько:
- появление сильных вибраций, которых раньше не наблюдалось. Причем наблюдаются они больше на запусках и холостых оборотах, а на высоких пропадают. Связано это с тем, что на больших или малых скоростях срабатывают разные контуры, и износ у них разный;
- заметные щелчки при наборе скорости или старте;
- скрипы при зажигании или остановке. Впечатление такое, что стартер продолжает крутиться, хотя это не так.
Основная причина таких дефектов – вытекание специальной смазки, которой заполняются внутренние полости двухмассового маховика. Еще источником неприятностей могут выступить царапины, вмятины или зацепки на поверхностях маховика или вовсе сломанные пружины. На глаз их определить не всегда получается, а вот опытный мастер сможет проверить на специальном стенде и подсказать, поддается ли ремонту неисправность или же деталь надо менять. Считывание колебаний является наиболее эффективным методом выявления дефектов.
Можно ли провести ремонт двухмассового маховика
Ремонт возможен во многих случаях, но чаще всего мастера на СТО рекомендуют поставить новый маховик, а не восстанавливать старый. Однако основная причина желания владельцев машин провести ремонт – цена вопроса. Новая оригинальная запчасть, особенно на дорогие марки машин, обойдется в 3-4 раза дороже, чем восстановление старой, и это отпугивает многих потенциальных покупателей.
Есть вариант приобрести аналог заводской запчасти, который обойдется дешевле примерно в 2 раза. Но помните, что всегда есть риск получить менее качественное изделие, пробег которого будет куда короче, чем даже у отремонтированного изделия. Сколько прослужит такой новый маховик – трудно сказать точно.
Кроме того, если на родном маховике есть трещины, то восстановление его не представляется возможным. В таком случае разориться на новую деталь или аналог все равно придется. А вот во сколько вы оцениваете возможность заменить ее – решать уже вам. Наш магазин может подсказать только надежные смазки, которые продлят машине жизнь.