Что такое двойное сцепление

Роботизированные коробки передач представляют собой некий средний вариант между ручной и автоматической КПП. Этот гибрид капризный, и сцепление у него отличается от применяемого в механике.
Устройство коробки с двойным сцеплением
Ошибка многих заключается в том, что они воспринимают коробку передач с установленным двойным сцеплением одинаково с механикой, на которую предварительно установлен сервопривод. В основном это потому, что на КПП типа робота ставится стандартизированное одинарное сцепление.
Двойное сцепление отличается применением сложного вала, сделанного из нескольких составных частей. Конструктивно это два вала, вставленных друг в друга, и способных крутиться. Первый вал отвечает за четные передачи, второй – за нечетные. Такое сцепление является аналогом двух механических коробок, которые работают попеременно.
Работа коробок со сцеплением двойного типа
Для любого из валов в трансмиссии существует свой набор для сцепления, то есть два диска, объединяемые в одном корпусе. Первый вал с диском отвечает за первую, третью и пятую передачи, второй же подключает вторую, четвертую и шестую (если она есть). Главная особенность в том, что одновременно в зацеплении находятся две передачи, но работает при этом только одна одновременно.
Когда машина только начинает движение, подключается первая передача. По мере того, как повышаются обороты в двигателе, первый диск разжимается, а второй подключается. Особенность же в том, что второй диск уже находится предварительно в зацеплении, и переключение проводится моментально.
Сцепление сухого и мокрого типа
Между этими двумя типами существуют критические отличия:
- сухой вариант – фактически аналог механического сцепления. Диски крутятся в воздухе, сжатие или разжимание происходит за счет применения электрических приводов;
- мокрая конструкция – диски крутятся в заполненном маслом пространстве. Сжимание и разжимание выполнено с помощью гидравлики. Масло помогает охлаждать диски, и обороты практически не ограничены.
Из плюсов такой коробки – плавность, быстрота действия, сохранение полностью крутящего момента, а также экономия топлива. Из недостатков – небольшой ресурс (до 100000 км), дорогой по цене ремонт, а также прерывание и рывки по ходу движения.
В магазине «Питстор» в продаже масло для любой КПП, также у нас можно купить множество других товаров для ухода за машиной. Мы можем обеспечить вас всеми необходимыми аксессуарами!