Что такое датчик старения в вариаторе?
Вариаторная трансмиссия не очень сильно распространена, а о том, где расположен в ней датчик старения масла, зачем он вообще нужен и нужно ли его сбрасывать при замене масла новым вообще ходят мифы. Попробуем разобраться в том, что это такое, зачем предназначается и как ухаживать за устройством.
Что такое и где находится датчик старения
По определению датчик старения масла – это заданный заранее программный алгоритм, который считывает данные и нагрузку на коробку передач. Этот же алгоритм отображает информацию о расходных материалах и смазке при необходимости их заменить. Никакого влияния на давление масла внутри вариатора этот датчик не производит.
Физически же найти чувствительный элемент, который являлся бы тем самым датчиком, не получится, поскольку отдельно его просто не существует. Информация со счетчика основана на показании других датчиков, записывается и хранится внутри бортового компьютера. Учитывается много параметров, и в результате выдается оценка в баллах, на которую вы можете ориентироваться при оценке состояния вариатора.
Есть ли регулирование давления при большом пробеге
Существует мнение, что при значительном пробеге, когда защитные свойства смазки начинают слабеть, датчик будет регулировать давление масла внутри, обеспечивая нормальную работу трансмиссии. Опровергнуть такой миф можно двумя утверждениями:
- масло теряет свою вязкость при старении. Даже для моторного масла указывается диапазон допустимой вязкости, при которой оно нормально работает, старение масла тоже учитывается при закладывании параметров. На трансмиссионное масло такой большой нагрузки нет, и смена его закладывается по пробегу, а не по старению;
- вариатор не является высокоточным устройством, а разница в давлении при разной температуре очень значительная. Датчик улавливал бы разницу уже в несколько единиц, что требовало бы постоянной коррекции. Этого делать никто не стал бы.
Стоит ли обнулять счетчик
Производители рекомендуют сбрасывать показания относительно старения масла в вариаторе каждый раз, когда его меняют, и считать их заново. Это дает несколько преимуществ:
- возможность мониторить условия, в которых работает вариатор;
- контроль интервалов между заменами масла и гарантированное присутствие масла с подходящими характеристиками;
- продление сроков службы вариатора благодаря своевременному обслуживанию;
- выгодное свойство при продаже – доказать, когда именно менялось масло, и что за машиной был хороший уход.
Подводя итоги, можно смело сказать, что датчик старения масла – нужное устройство, которое дает полезную информацию и оберегает от дорогого по цене ремонта коробки передач. Напрямую он воздействия на трансмиссию не производит, зато считывать показания с него и контролировать состояние коробки легче. В магазине «Питстор» в продаже вы найдете масло для КПП, а также сможете купить другие расходники, необходимые для поддержания машины в рабочем состоянии. Высокое качество товаров и неизменно приятное обслуживание – это то, что всегда доступно у нас!