Что обозначают цветные метки на шинах
Новенькие шины – радость для владельца (и легка грусть от финансовых затрат). От старых отличаются не только высотой протектора, но и наличием цветных меток, которые со временем стираются. Если вы не являетесь профессионалом и балансируете резину сами, то они ничего вам не скажут. Так для чего они нужны?
Тяжелое и легкое место
Их обозначают красный и белый маленькие круги на корде, даже похожие на точки Дело в том, что вес по шине распределен несколько неравномерно, это так и нужно. Красный круг – самое тяжелое место, соответственно, желтый – самое легкое. Позднее именно напротив самого легкого места вставляется в шину ниппель для накачки, и эта метка нужна при производстве. Также эти метки полезны при балансировке колес на шиномонтаже.
Контроль качества
Такая метка тоже наносится на боковую поверхность. У российских шин это желтый или белый прямоугольник с цифрами внутри, у китайских – синий круг. Может быть также зеленым, красным. Это значит, что шина прошла контроль качества и соответствует заводским стандартам. При надлежащем качестве для итогового потребителя это неважно. Если же шина оказалась плохой, то при наличии штампа можно стребовать с производителя возврат. Правда, дело это затяжное.
Кстати, на некоторых японских и европейских шинах такого обозначения нет. Считается, что некачественные изделия отбираются еще на заводе, а проверка качества проведена по умолчанию. Это же делает более легким подделку таких колес, но отличить оригинал можно будет и по другим признакам.
Обозначение партии
Вот это уже важно большей частью для производителя. На протекторе наносятся продольные две параллельные полосы, обычно синего цвета, хотя по сути он может быть любым. Такая маркировка с разными цветами, разным расстояние между полосами и толщиной обозначения позволяет легко маркировать шины. По сезонности, времени производства, диаметру и даже партии, не путать их на складе при работе с большим объемом товара.
Для конечного потребителя это также не несет особого смысла, тем более что рисунок на дороге быстро стирается. Однако при покупке нового комплекта шин очень правильно, если маркировка их на протекторе будет одинаковой. Это значит, что все шины одной партии и не вызовут разбалансировки при монтаже из-за небольшого отличия в характеристиках.
Контроль высоты проектора
Мы говорим не о цветовой разметке, а об узких глубоких канавках в протекторе. Эта фишка характерна для современных шин российского производства и позволяет определить остаток высоты в рисунке протектора. В эту канавку вставляется любой предмет для измерения, будь то монетка или даже линейка, и по нему сразу будет видно, насколько изношены колеса. Для летних колес толщина должна быть не менее 3 мм, для зимних – не менее 5 мм. Если резина стерта сильнее, использовать ее уже нельзя. Далеко и успешно вы на ней не уедете.
Как видим, для обывателя эти маркировки не всегда нужны, но знать их обозначение полезно. Меняйте вовремя резину и пользуйтесь аксессуарами для их хранения из нашего магазина, и тогда автомобиль не подведет вас на дороге!