Что необходимо заменить в первую очередь после покупки подержанного авто
Покупка новенького автомобиля из салона желанна для любого водителя, но финансовые возможности очень часто ограничены и заставляют присматриваться к вторичному рынку, где представлены подержанные авто. Такое приобретение вполне оправдывает себя, но машина потребует замены некоторых расходников, даже если с ней аккуратно обращались и вовремя обслуживали. Что именно нужно заменить – мы немного расскажем.
Смазочные материалы
Не секрет, что перед продажей машины ее предыдущий владелец старается как можно больше отсрочить замену расходников и сократить расходы на них, а потому рассчитывать на новенькие жидкости явно не стоит (даже если хозяин уверяет, что только недавно их поменял). В первую очередь проверьте:
- моторное масло. Если оно цвета сажи, то это признак того, что на нем проехали уже не менее 20000 км, и оно однозначно подлежит замене. Старое масло приведет к износу поршней раньше времени;
- трансмиссионное масло. Если это механическая коробка, то особого внимания ему не нужно. Однако автоматы очень чувствительны к качеству масла, и при достижении пробега в 150000 его обязательно нужно заменить;
- антифриз. Потемневшая жидкость не предвещает хорошего, и замена не повредит. Если проблема не уйдет, стоит промыть систему охлаждения;
- тормозная жидкость. Она напитывает влагу и может закипеть, а отказавшие тормоза легко приводят к аварии. Кроме того, попавшая вода окисляет тормозные поршни, и они могут порвать сальники.
Фильтры, свечи и форсунки
Фильтры. Масляный фильтр меняется вместе с маслом, это обязательно. Салонный воздушный фильтр можно просто почистить, наверняка вы обнаружите заметный слой пыли на стенках. Замена топливного фильтра не является обязательным условием, как и прочистка форсунок (если только нет заметной неравномерности в работе мотора), но это позволит использовать двигатель на полную мощность.
Свечи зажигания. Выкрутить и проверить свечи стоит точно, если на них есть нагар, а центральный электрод вовсе подгоревший, то таким свечами можно запросто вывести из строя катушки, отвечающие за зажигание. Если свечи чистые, просто оставьте их на месте.
Аккумулятор, тормозные колодки и резина
С тормозными колодками и резиной довольно просто – их состояние можно определить визуально, колодки придется снимать. Они доступные по цене и все равно подлежат замене при стирании. Нужно только не упустить этот момент. Это же правило касается и шин, поскольку оплошность является большой угрозой безопасности.
С аккумулятором все несколько сложнее. Емкость может быть снижена, а пластины покрыты налетом. Проверьте напряжение мультиметром, пригодится и ареометр. Если заряд не поднимается выше 90%, то летом этой батареи еще хватит, а вот зимой с запуском будут проблемы. Можно попробовать восстановить аккумулятор, для этого потребуется пускозарядное устройство с ручным выставлением тока. Но надолго это не поможет.
Отдельно стоит упомянуть ремень и цепь ГРМ. При небольшом пробеге ремень лучше не трогать, на отечественных машинах он может прослужить до 60000 км, на иномарках этот ресурс в два раза больше. Если берете машину в возрасте и пробег у нее больше сотни тысяч, то поменять ремень нужно обязательно.
Независимо от того, новенькая у вас машина или подержанная, постоянный уход за ней поможет продлить жизнь и защитит от преждевременных поломок. А замена расходников – его неотъемлемая часть, особенно для подержанного автомобиля!